Мункуева Ирина
Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии
Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом - пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, размазывание, украшать изделие.
2. Обогащение и актуализация знаний детей о разнообразии обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Чудо-валенки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Валенки
- Валенки. Конспекты о русских валенках
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие восприятия и ощущения.
3. Развитие мыслительных операций, умозаключений.
4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Формирование усидчивости.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, игровая, коммуникативная.
Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинки с обувью, образец «Валенок».
Для детей: пластилин, заготовки-шаблоны «Валенки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Гоша рад и Тихон рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Ребята я рада видеть вас таких веселых и здоровых, как ваше настроение?
Пусть хорошее настроение остается у вас весь день.
Подарите улыбку и хорошее настроение нашим гостям.
Основная часть.
Воспитатель:
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:
- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?
Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее? (Ответы детей.)
Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях?
Дети: нет! потому что он замерзнет.
Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней).
Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь.
Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики, кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки) - ИГРА С МЯЧОМ.
Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку.
Загадка:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают …. (валенки).
Воспитатель: конечно ребята - это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом - из пластилина.
Но для начала мы немного отдохнем
А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
- Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, украшаем валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ручкам нужно отдыхать.
(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)
Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.
Воспитатель: посмотрите какие сказочные валенки у вас получились.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось?
- Чему мы сегодня научились?
Рефлексия.
Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка - занятие понравилось, грустный - занятие не понравилось.