Симакова Наталья
Конспект занятия по плоскостной аппликации «Валенки, да валенки» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню валенка на МААМ
Цель: научить детей украшать плоскостные изображения валенок, способом аппликация
Программные задачи:
-Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви – валенках;
-Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения;
- Закрепить умение создавать декоративную композицию по своему замыслу;
- Учить детей создавать симметричный узор;
- Способствовать развитию чувства цвета;
Публикация «Конспект занятия по плоскостной аппликации „Валенки, да валенки“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами;
- Развивать активное внимание, творческое воображение, самостоятельность.
- Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам;
- Радоваться полученному результату.
Раздаточной материал: шаблоны валенок разных цветов, клеёнка, салфетка, клей - карандаш, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку.
Их на ноги надевают,
Но это не сапоги
Из шерсти сделаны,
Но не носки. (валенки)
Правильно ребята – это валенки.
Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках.
Ребята, скажите, а для чего нужны валенки (ответы детей)- чтобы ходить зимой и не мёрзнуть.
Давайте рассмотрим валенки, которые я принесла. (дети рассматривают, трогают на ощупь валенки и предают другим ребятам, высказывают своё мнение о валенках)
Как вы думаете, из чего сделаны валенки? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о том, как делают валенки.
Верно, из шерсти овец, шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало! Шерсть мягкая, пушистая, легкая, именно из такой шерсти и делают валенки, но чтобы эту шерсть превратить в валенки требуется несколько дней тяжелой работы. Сначала шерсть состригают с овечки, потом обрабатывают кипятком или паром. Затем взбивают в общую массу и расчёсывают специальной гребёнкой, режут на мелкие кусочки и получают войлок. Войлок катают сначала на столе, потом на колодке, пришлёпывают, прижимают. Получается большой валенок. Потом валенок стирают, сушат, зачищают. Делают по размерам и обрезают края.
Ребята, а вы знаете, как в народе ласково называют валеночки (катанки, самовалочки, чёсанки).
А теперь, послушайте, что я вам расскажу ещё о валенках. В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству.
Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти, через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.
Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага. Даже цари и царицы любили носить валенки. Старые валенки не нужно выбрасывать. Если их поставить в огороде, под куст, шмели в них сделают домик и на следующий год будет хороший урожай.
Физкультминутка дети танцуют под русскую народную песню «Валенки»
Дети выбирают себе, плоскостной разноцветный шаблон валенок, какого цвета они хотят.
Продуктивная деятельность
Дети проходят за свои рабочие места. Я ребятам напомнила, что узор на валенках должен быть симметричным и валенки должны выглядеть одинаково и, ребята принялись украшать плоскостные разноцветные шаблоны валенок, приёмом аппликации.
Во время продуктивной деятельности, словесно помогала ребятам, кому нужна была моя помощь, советовала, как лучше выполнить композицию, или сделать несколько одинаковых фигур. Ребята, очень старались и выполняли аппликацию сразу на двух валенках, чтобы узор был симметричным.
Вот, такая выставка творческих работ на тему "Валенки, да валенки!" получилась у ребят!
Рефлексия
- О чем, сегодня шла речь на занятии? (ответы детей)
- Что мы с вами сегодня украшали? (ответы детей)
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Какие работы, вам больше всего понравились? Почему? (ответы детей)
- Какие трудности вы испытали, во время работы? (ответы детей)
Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!