Людмила Телушкина
Проект для подготовительной группы «Ай да Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Родничок» Ярославского муниципального района
ПРОЕКТ
«Ай да Пушкин!»
Подготовили :
Воспитатели подготовительной
группы «Гномики»
Дубенская Г. П.
Телушкина Л. В.
«Ай да Пушкин!»
Описание проекта
Публикация «Проект для подготовительной группы „Ай да Пушкин“» размещена в разделах
Программное содержание: воспитание любви к Родине через формирование интереса к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка, развитие творческих способностей детей.
Актуальность проекта :
В 2019 году будет отмечаться 220-летие великого русского поэта А. С. Пушкина. К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Дети – школьники очень мало читают, что очень часто отмечают не только учителя, но и их родители. Между тем, именно чтение, художественная книга влияет на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи, а также выступает средством профилактики безграмотности. И нам кажется, что именно в детском саду в рамках организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности ребенка есть возможность сформировать интерес к чтению. Особенно важно работу в этом направлении вести, используя очень качественный материал. И кто же как не «наше все» сможет нам в этом помочь.
Проблема:
Недостаточные, разрозненные знания детей о творчестве А. С. Пушкина, а также недостаточно развитое умение понимать поэтический язык привели к снижению познавательного интереса в различных направлениях деятельности ребенка.
Цель проекта :
нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы; развитие патриотических чувств у детей; развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи проекта :
• обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его сказках, стихах;
• познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
• показать взаимосвязь различных творческих направлений (поэзии, музыки, мультипликации);
• -воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
• развивать речь детей путем расширения активного и пассивного словарного запаса;
• развивать интерес к художественной литературе;
• воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа;
• упражнять в выразительном чтении стихов;
• организовать активное участие родителей в реализации проекта;
• развивать память, воображение, коммуникативные навыки детей.
Сроки выполнения проекта : долгосрочный (январь – май 2019 года).
Тип проекта : творческий, информационно – исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта : спектакль «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», иллюстрированная книжка-малышка на тему «А. С. Пушкин : времена года» (выполненная детьми совместно с их родителями, викторина «Сказки А. С. Пушкина», выставка творческих работ детей (рисунков, выполненных детьми совместно с их родителями).
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
- определить цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты;
- составить план работы над проектом;
- составить план мероприятий для детей;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной этап:
1 раздел «Проведение информационных бесед, знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина».
- Беседа «Природа в поэзии А. С. Пушкина».
- Беседа о детстве поэта.
- Заучивание новых стихотворений А. С. Пушкина.
- Беседа «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (что носит имя поэта)
- Проведение дидактических игр в организованной деятельности детей.
2 раздел «Творчество А. С. Пушкина в музыкальных произведениях».
- Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина.
3 раздел «Проведение творческих мероприятий с участием детей»
- Постановка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
- Выступление детей с сообщением «Почему я люблю сказку А. С. Пушкина «…» (по выбору ребенка)
- Викторина «Сказки А. С. Пушкина».
4 раздел «Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина»
5 раздел «Продуктивная деятельность детей».
- Рисование на тему «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» (домашняя работа совместно с родителями).
- Изготовление иллюстрированной книжки-малышки на тему «А. С. Пушкин : времена года» (совместно с родителями).
Заключительный этап:
подведение итогов мероприятий, проведенных по проекту; организация выставки творческих работ детей, выполненных совместно с их родителями; проведение викторины; награждение наиболее активных и отличившихся участников проекта.
План мероприятий для детей по проекту
«Ай да Пушкин!»
Сроки проведения Название мероприятия Ответственный
Январь
2 неделя - Заучивание стихотворений А. С. Пушкина.
- Организация выставки книг А. С. Пушкина в группе Г. П. Дубенская
3 неделя - Просмотр мультфильмов:
1. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, 1951 г. ( 00: 29:58) Л. В. Телушкина
4 неделя - Беседа «Природа в поэзии А. С. Пушкина». Л. В. Телушкина
Февраль
1 неделя - Постановка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина
2 неделя - Беседа о детстве поэта. Г. П. Дубенская
3 неделя - Просмотр мультфильмов:
2. Сказка о рыбаке и рыбке, 1950г. ( 00: 30:11) Л. В. Телушкина
4 неделя - Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина :
Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера) Г. П. Дубенская
Март
1 неделя - Заучивание стихотворений А. С. Пушкина.
Г. П. Дубенская
2 неделя - Экскурсия в библиотеку.
Г. П. Дубенская
3 неделя - Просмотр мультфильмов:
3. Сказка о золотом петушке, 1967 г. ( 00: 29:57) Л. В. Телушкина
4 неделя - Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина :
А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г. Л. В. Телушкина
Апрель
1 неделя - Просмотр мультфильмов:
4. Сказка о попе и о работнике его Балде, 1973 г. ( 00: 18:40 мин) Л. В. Телушкина
2 неделя - Заучивание стихотворений А. С. Пушкина
Г. П. Дубенская
3 неделя - Защита творческой работы «Моя любимая сказка А. С. Пушкина» /подготовка рисунка –иллюстрации к выбранной сказке и сообщения-доказательства, почему она любимая (совместно с родителями). Л. В. Телушкина
4 неделя - Беседа «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (что носит имя поэта). Г. П. Дубенская
Май
1 неделя - Изготовление иллюстрированной книжки-малышки на тему «А. С. Пушкин : времена года» (совместно с родителями). Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина
2 неделя - Викторина «Сказки А. С. Пушкина».
Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина
3 неделя - Выставка творческих работ детей (рисунков, книжек-малышек) Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина
4 неделя - награждение победителей (наиболее активных участников проекта) Г. П. Дубенская Л. В. Телушкина
Дополнительный материал к разделу «Прослушивание музыкальных композиций (отрывки из опер) по произведениям А. С. Пушкина» :
М. Глинка «Руслан и Людмила» (опера, 1821 г.
Н. Римский-Корсаков, «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы)
Л. Минкус «Золотая рыбка», 1867 г. (балет)
М. Чулаки «Сказка о попе и о работнике его Балде», 1940 г. (балет)
А. Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1949 г. (балет)