Елена Викторовна
Краткосрочный проект «Великий поэт А. С. Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учереждение «Детский сад комбинированного вида №6»
г. Всеволожска
Краткосрочный проект
«Великий поэт- А. С. Пушкин»
(для воспитанников 5-6 лет)
Разработали:
Ляшик Е. В.
Горячева И. Ю.
2018 год
Срок реализации проекта : с 01.06.2018г. по 15.06.2018г.
Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект „Великий поэт А, С, Пушкин“» размещена в разделах
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Актуальность проекта : художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Цель проекта : развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина и способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя.
Задачи проекта :
- обобщать и расширять представления детей и родителей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
- формировать у детей устойчивый интерес к русской классической литературе
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его литературное прошлое
- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания, уважение к старшим, заботу о младших
- продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта
- продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, взаимодействие со специалистами ДОУ
- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей
Ожидаемый результат: знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа,развивается эмоциональная отзывчивость,понимание главной идеи,совершенствуется социальные навыки поведения,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников.
Этапы проекта
1 этап: подготовительный (с 01.06. 2018 г. по 04.06 2018 г.)
- изучение методической литературы по теме;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактического материала и наглядных пособий;
- предварительное обсуждение темы с родителями.
2 этап. Основной (с 04.06.2018г. по 14.06.2018г.)
Совместная деятельность:
Познавательное развитие:
- беседа «А. С. Пушкин – великий русский поэт»;
- беседа «Персонажи в сказках Пушкина»;
- беседа «Незнакомые слова»;
- просмотр презентации «Великий поэт А. С. Пушкин»
Речевое развитие:
- рассматривание портрета А. С. Пушкина;
- рассматривание сюжетных картинок из сказок А. С. Пушкина;
- отгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина;
- заучивание небольшого текста из сказок;
Чтение художественной литературы:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
- «Сказка о золотом петушке»;
- «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Социально - коммуникативное развитие:
- рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий;
- сюжетно-ролевая игра «Библиотека»;
- Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?», «Из какой это сказки?», «Друзья и подруги».
- выставка книг по сказкам А. С. Пушкина
- пазлы: «Царевна –лягушка», «Золотая рыбка»,
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Портрет А. С. Пушкина», «Любимая сказка»
Лепка: персонажи из сказок А. С. Пушкина
Конструктивно модельная деятельность: оригами «Кот ученый», «Золотая рыбка»
Раскраски по сказкам А. С. Пушкина
3 этап: итоговый (с 14.06.2018 г. по 15.06.2018 г.)
- художественно-творческая выставка «Сказки А. С. Пушкина»
- игра-викторина «В гостях у сказки»
Работа с родителями:
- рекомендации по чтению произведений А. С. Пушкина,
- совместное участие в художественно-творческой выставке «Сказки А. С. Пушкина»,
- участие в выставки книг
- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина