Татьяна Шубенкова
Проект «А. Барто. Игрушки» младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «А. Барто. Игрушки» младший дошкольный возраст
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители,
музыкальный руководитель.
Тип проекта: по методу - информационно - творческий; по количеству участников - групповой.
Срок реализации: две недели
Публикация «Проект „А, Барто, Игрушки“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта: Знакомство детей с детской писательницей А. Барто и её творчеством; развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.
Задачи:
Для детей:
-учить читать стихи выразительно с интонацией; -развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;
-учить способам действий с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам; -развивать музыкально-творческие способности, учить слушать музыкальные произведения; -развивать творчество и продуктивную деятельность (аппликация, лепка, рисование,конструирование); -укрепить физическое здоровье детей; развивать двигательную активность в процессе утренней гимнастики и подвижных игр.
Для воспитателя:
-познакомить детей с творчеством детской поэтессы А. Барто;
-учить детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения
А. Барто наизусть;
-воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения А. Барто;
-воспитывать желание к общению с книгой;
-развивать внимания и речи через разучивание произведений А. Барто;
-развивать коммуникативные компетенции в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям А. Барто.
-учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения А. Барто;
-упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.
Для музыкального руководителя:
-развивать музыкальную память через исполнение произведений на стихи А. Барто;
-способствовать формированию правильного произношения слов при исполнении произведений на стихи А. Барто;
-развивать музыкально-творческие способности детей.
Для родителей:
-соучастие в проекте - домашнее задание – разучивание с родителями стихотворений Агнии Барто;
-участие в оформлении атрибутов, выставки рисунков, альбома «Игрушки».
Актуальность проекта. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями. Заучивание стихов способствует развитию памяти! А современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, школьника, который знает много стихов. Потом взрослые сетуют, что у них память плохая. В возрасте 3-4 лет детки такие «повторюшки», что заучивание стихов можно превратить в интересную игру, самое главное не настаивать, чтобы ребенок выучил все стихотворение сразу, и не перегружайте его память. Учить стихотворение с малышом нужно в игровой форме. Так ему будет интереснее. Можно использовать в этих целях его любимую игрушку. Например, стихотворение может ему рассказывать его любимый медвежонок или зайка. Лучше всего начать со стихов А. Барто, которая писала прекрасные детские стихи, интересные и познавательные.
Проблема: Как познакомить детей с произведениями А. Барто?
Виды детской деятельности: художественно – творческая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физкультурная. Методическое обеспечение проекта:
-материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами, загадками, рассказами;
-иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;
-информационные папки-передвижки для родителей;
-конспект НОД «Наши любимые игрушки»;
-конспект тематического занятия «Кораблик»
-презентация
Формы реализации проекта:
-беседы
-игры – занятия
-наблюдения
-рассматривание
-игровая деятельность
-продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)
-прослушивание музыкальных произведений
-чтение художественной литературы
Работа с родителями: привлечь к подбору иллюстраций, игрушек, книг на тему «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;
привлечь родителей к разучиванию и повторению стихов А. Барто дома.
консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном»,
«Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома».
Обеспечение проекта: Средства ТСО, ИКТ, книги, игрушки, иллюстрации.
Предполагаемый результат: Дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи Агнии Барто, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто. Продукт проектной деятельности: Создание альбома-книги «Игрушки».
Этапы проектной деятельности.
1этап (подготовительный):
-определение актуальной значимости проекта;
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;
-организация развивающей среды в группе.
Деятельность педагогов:
-разучивание с детьми стихотворений А. Барто «Зайка», «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка», «Грузовик»;
-подготовка НОД «Наши любимые игрушки»;
-подготовка к тематическому занятию «Кораблик» А. Барто
-работа с родителями – задание на дом: разучить стихотворение Агнии Барто, сделать видеозапись того, как ребёнок дома читает стихотворение А. Барто наизусть.
Деятельность детей:
-регулярное посещение детьми музыкальных занятий, разучивание с детьми музыкального репертуара, подобранного музыкальным руководителем, сообразно теме проекта.
-проведение утренней гимнастики на стихи А. Барто (комплекс прилагается)
2 этап (основной)
Художественно – творческая деятельность:
-Рисование «Подарок бычку», «Солнышко», «Лошадка» (грива, хвост);
-Лепка: «Мячики для Тани»
-Аппликация «Украсим шарфик для Зайки», «Мишка», конструирование «Самолет»,
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» (нарисованных совместно с родителями).
-Выставка любимых игрушек, принесенных из дома «Моя любимая игрушка».
Коммуникативная деятельность:
- Чтение стихов А. Барто, серия «Игрушки»
(рассматривание портрета А. Барто и иллюстраций к её книгам);
- Слушание аудиозаписей стихи А. Барто;
- Разучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», «Козленок»;
- Выставка книг А. Барто; - Рассказы детей: «Моя любимая игрушка»,
Познавательная деятельность:
-Дидактические игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку».
- Игры-имитации «Игрушки».
-«Агния Барто». Презентация по произведению: «Игрушки»
просмотр использованием мультимедиа.
-Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»
-Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».
- Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.
- Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.
- Проведение НОД «Наши любимы игрушки»
Музыкальная деятельность:
-Слушание: «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается» сл. А. Барто, муз. В. Семенова;
-Пение: «Кораблик», «Мишка», «Зайка» сл. А. Барто, муз. Г. Ф. Вихаревой;
-Музицирование «Барабан» сл. А. Барто, муз. Г. Ф. Вихаревой;
-Игра «Лошадка» муз. Е. Макшанцевой;
-«Танец с мячами» свободная пляска
Физкультурная деятельность:
Ритмическая гимнастика «Игрушки» (утренний комплекс)
Здоровье сберегающая технология:
-«Сожмём мячики в кулачке»
-«Покатаем мячики с шипами между ладонями»
-«Помассируем мячиками ножки».
3 этап (итоговый):
• анализ результатов проекта;
• оформление презентации;
• защита проекта;
• оформление папки с материалами проекта.
Продукт проекта: альбом-книга «Игрушки».
Итоги проекта: Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети младшей группы, их родители.