Нина Гореленкова
Проект «900 дней мужества и героизма» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Фокино «Детский сад комбинированного вида,Теремок’’»
ПРОЕКТ
«900 дней мужества и героизма»
для детей подготовительной к школе группы №2
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Руководители проекта :
Гореленкова Нина Григорьевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Гришина Ирина Владимировна,
музыкальный руководитель
Публикация «Проект „900 дней мужества и героизма“ в подготовительной группе» размещена в разделах
высшая квалификационная категория
2022 – 2023 учебный год
Цель. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи.
• Познакомить детей с героическим прошлым Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
• Расширить представления детей с историческими фактами города Ленинграда: «блокада», «дорога жизни», продуктовые карточки, зажигательные бомбы.
• Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Блокаде Ленинграда.
• Сформировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей.
• Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Вид проекта : информационно - познавательный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки проекта : с 16.01.2023. по 30.01.2023 г.
По количеству участников: групповой
Участники проекта :
- дети подготовительной к школе группы №2
- воспитатель Гореленкова Н. Г.
- музыкальный руководитель Гришина И. В.
- родители
Проблема: рассматривая иллюстрации о Великой Отечественной Войне, Амира Н. заинтересовала фотография, на которой изображён небольшой кусочек хлеба на тарелке. Мальчик спросил, что значит эта иллюстрация? Почему это фото среди фотографий, посвящённых Великой Отечественной Войне? Я спросила у детей, что они могут сказать, глядя на это фото? К сожалению, правильного ответа не последовало. У детей недостаточно знаний о жителях блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта :
Великая Отечественная война - важное событие в жизни нашей Родины. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, необходимо подробнее рассказать и показать детям об историческом прошлом города, о жизни и о подвиге народа во время блокады Ленинграда. Вызывая у детей сопереживания далеким историческим событиям, можно надеяться на то, что они не вырастут равнодушными пользователями попавшейся по случаю информацией.
У детей важно сформировать понимание и осознание своей принадлежности к Великой истории, вызвать чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Ожидаемые результаты
для детей:
получат знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
познакомятся с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
пополнится словарный запас детей новыми словами и терминами: «блокада», «великая отечественная война», «ветеран», «дорога жизни», «продуктовая карточка».
сформируется чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
для родителей:
систематизируются знания родителей о блокадном Ленинграде.
укрепится сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта.
Продукты проекта :
мини лэпбук «Город – герой Ленинград»
альбом «Блокада Ленинграда».
Этапы реализации проекта.
Образовательная область Мероприятия Сроки проведения
1 этап – подготовительный «Что мы знаем о Блокаде Ленинграда?»
1. Изучение материала по теме проекта
2. Выявление знаний детей о блокаде Ленинграда во время ВОВ. Вводный опрос детей «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?»
3. Определение целей, задач проекта.
4. Разработка плана реализации проекта
2 этап – основной «Как мы будем узнавать о Блокаде Ленинграда»
1. Организованная образовательная деятельность с детьми на тему: «Блокадный Ленинград»
2. Беседы
- «Все это называется – блокада»
- «Дети, оставшиеся в Ленинграде»
- «Дневник Тани Савичевой»
- «Дорога жизни»
- «Странный дуэт»
3. Просмотр презентации
- «Детям о блокаде Ленинграда»
- «Семья Савичевых»
4. Просмотр мультфильма
«Кот Васька»
5. Экскурсии
- Выставка книг в библиотеке «900 дней мужества»
- Выставка, посвящённая Дню освобождения Ленинграда «Город мужества»
1. Прослушивание музыкальных произведений:
1. 1 Отрывки из симфоний:
-Д. Шостакович «Ленинградская симфония №7»,
- Л. Бетховен «Симфония №9»
- С. Рахманинов «Концерт №2»
1. 2 Песни военных лет:
- Герман Орлов «Ленинградцы»
- Клавдия Шульженко «Ночь над Ленинградом»
- Вадим Козин «Ленинград мой»
- Хор Ленрадио «Эх, Ладога, родная Ладога»,
- Катя Орлова «Не отнимайте солнце у детей»
- Лев Лещенко «День Победы»,
1.3 Минута молчания
«Вечная память героям Великой Отечественной войны»;
2. Музыкальная гостиная «По дорогам памяти с песней»
3. Творческая деятельность детей
3.1 Рисование
- «Разорванное кольцо»
- «Переправа через Ладогу»
3.2 Ручной труд
- «Свеча памяти»
3.3 Конструирование
- «Военная техника из палочек Кюизенера»
1. Чтение художественной литературы:
- Ю. Степанов «Блокадный пряник»;
- Н. Ходза «Дорога жизни»;
- Чтение стихотворения «Детям блокадного Ленинграда;
-Г. Карпюк «Блокадный чай», «Крепче крови хлеб блокадный»;
- С. Маршак «Ленинградское кольцо».
- Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова»;
2. Литературная гостиная «Читаем о Блокаде Ленинграда»
Дидактические игры:
-«Военная техника»
-«Шифровка»
-«Что изменилось?»
Эстафеты:
-«Доставь пакет в штаб»
-«Связисты»
-«Разведчики»
Сюжетно – ролевые игры:
-«Санитары»;
-«Мы военные»
Работа с родителями
Папка – передвижка «Блокада Ленинграда»
Консультация: «Как рассказать детям о Блокадном Ленинграде»
Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей на тему: «900 дней мужества и героизма
3 этап – заключительный «Что мы узнали о блокаде Ленинграда»
Открытая организованная образовательная деятельность с детьми на тему «Блокада Ленинграда»
Итоговый опрос детей «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?»