Валентина Лапсакова
Проект «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» «9мая – День Победы»
1. Тема проекта : «9 мая – День Победы»
2. Проблемное поле проекта : Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников, включающее в себя передачу знаний и формирование их на основе отношения и организации в доступной возрасту деятельности.
3. Цель: Расширение знаний детей о государственном празднике «Дне Победы».
Публикация «Проект „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
4. Задачи: - формировать понятия о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- формировать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- закрепить в активном словаре детей слова: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почитать память, памятник, мемориал;
- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину;
- развивать способности восприятия и анализа литературных произведений;
- совершенствовать навык рассматривать картины, формировать навык целостного представления об изображенном на ней;
- закреплять умение выразительно читать стихотворения;
- развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику;
- вызывать у участников проекта положительные эмоции.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта) 1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:
-проведение занятий, игр, бесед о Дне Великой победы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов «Родина – Мать зовёт», памятников, презентаций, мультфильмов;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений;
- прослушивание песен «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Синий платочек», «И всё о той весне»;
-рисование картинок по теме;
-совместное изготовление открыток и рисунков родителей и детей, для поздравления ветеранов в своих домах;
-участие в конкурсе чтецов;
-концерт для ветеранов, посвященный Дню Победы.
- изготовление коллективной аппликации «У могилы неизвестному солдату».
3 этап.
Изготовление открыток детьми для ветеранов.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта. Коллективная аппликация «У могилы неизвестному солдату», открытки для ветеранов.
7. Вид проекта : практико – ориентированный, краткосрочный с 25.04 по 10.05.
8. Состав участников: Дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Лапсакова В. П., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, коррекционно-логопедическое развитие, чтение художественной литературы.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность ФЦКМ.
Лепка/аппликация Развитие речи.
Рисование. ФЭМП.
Конструирование. Исследовательская деятельность. Развитие речи.
Рисование.
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Просмотр мультфильма «Солдатская сказка». Просмотр Экскурсия на «Аллею славы» г. Сертолово Рассматривание картинки Мемориала воинам Вов по дороге в п. Песочный. Рассматривание плаката «Родина – Мать зовет» Экскурсия к памятнику Молодцову Д. С.
3 Рассказывание Беседы о героях Вов, в честь которых названы улицы в нашем городе (Молодцов Д. С., Ларин М. Н.). Беседы о воинах – освободителях Вов. Беседа о детях, которые прошли и помогали взрослым в военные годы.
Знакомство с пословицами и поговорками о мужестве, смелости.
Рассказывание детей о своих прадедушках - участниках Вов.
4 Чтение художественной литературы А. Митяев «Письмио с фронта», «Подвиг солдата» Н. Чуковский «Морской охотник», А. Барто «На заставе» Л. Кассиль «Твои защитники», А. Нехода «Лётчики»,
Чтение стихов на конкурсе «Письмо с фронта», «День Победы» Е. Карасёв «Город-герой», С. Я. Маршак «Мы военные» С. Михалков «Мир»
5 Экспериментирование, моделирование Конструирование беноклей. Конструирование из бумаги в технике оригами «Пилотка»
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Подбери картинку», с/р игра «Военный корабль», «Моряки» «Подбери признак», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», с/р «Пограничники» с/р «Танкисты», «Чья форма», «Парад военной техники» с/р «Летчики», «Военная техника», «Подбери предметы по родам войск» с/р «Военный парад», «Угадай по описанию»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Работа с трафаретами «Военная техника» Выставка детских рисунков «С Днем Победы!»
Аппликация Изготовление коллективной аппликации «У могилы неизвестному солдату»
Изготовление открыток для ветеранов
Лепка «Солдаты»