Галина Колесова
Проект «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта :
I. Информационная справка
II. Введение
2.1. Актуальность проекта. Проблема.
2.2. Цель проекта
2.3. Задачи проекта
2.4. Принципы
2.5. Ожидаемые результаты
2.6. Практическая значимость проекта
III Сущность проектного предложения
3.1. Тип проекта
3.2. Сроки реализации
3.3. Участники
IV. Пути реализации проекта
4.1. Этапы
Публикация «Проект „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
4.2. План действий по реализации проекта
V. Результат
Приложения
I. Информационная справка
Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Марковский детский сад» открыто 30 декабря 1998 года.
Учредителем дошкольного учреждения является Управление образования Администрации города Сокола.
Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Марковский детский сад» (далее ДОУ) является учреждением комбинированного типа, обеспечивающее присмотр, уход, оздоровление и развитие ребенка.
Проектная мощность – 30 детей, 2 группы. Списочный состав детей на 1 сентября 2022 года составляет 18 детей от 2 до 7 лет.
С 2019 года ДОУ руководит Зубакина Татьяна Валентиновна.
Детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
II. Введение
2.1. Актуальность проекта.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, дружбе, милосердии, великодушии, справедливости гражданственности и патриотизме. Духовно-нравственное воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия. Одним из наиболее эффективных методов духовно-нравственного воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. В преддверии праздника провели с детьми опрос «Что мы знаем о войне». Опрос показал, что дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями, у 54% воспитанников недостаточно знаний о событиях тех времен, что такое парад, памятник павшим воинам, как сохранить память о тех, кто не пришел с войны, 80% не имеют представления о ветеранах войны в своей семье. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Поэтому необходимо создать условия для формирования осознанно-правильного отношения детей и родителей к событиям ВОВ через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством интеграции разных видов деятельности, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Отсюда возникает проблема: современные дети не знают, что такое война, поэтому нужно рассказать им о событиях и участниках ВОВ, найти информацию о героях ВОВ своей семьи.
2.2. Цель проекта :
Создание условий для формирования осознанно-правильного отношения детей и родителей к событиям ВОВ через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством интеграции разных видов деятельности.
2.3. Задачи проекта :
Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыку, живопись, художественную литературу.
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили
Знакомить с орденами, медалями героев ВОВ.
Развивать интерес к различным родам войск.
Расширять запас слов через заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Воспитывать у детей любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны, уважение к памяти воинов-победителей, чувство гордости за свою Родину.
Вызывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Задачи для родителей:
Осознание родителями важности духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Активизировать родителей на поиск информации о героях ВОВ своей семьи.
Формировать уважительное отношение к участникам ВОВ, семейным фотографиям и памятным вещам.
2.4. Принципы, которые положены в основу проекта :
Личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
Сотворчества детей и взрослых.
Коллегиальности.
Добровольности.
Конфиденциальности.
Равноправия всех участников проекта.
Основными методами и приёмами проекта являются : НОД, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, презентации по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры, посещение родителей и детей памятных мест д. Марковское, связанных с праздником, сбор информации.
2.5. Ожидаемые результаты.
- Дети получат представления о детях – героях и героях ВОВ своей семьи, подвигах, которые они совершили.
- Научатся различать ордена и медали, боевую технику времен ВОВ.
- Научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности.
- Получат представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
- Примут участие в подготовке к празднику посредством творческих, поисковых заданий.
- Будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
2.6. Практическая значимость проекта :
- Для детей: расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге своих прадедов.
- Для воспитателей: реализация поставленных целей и задач по теме проекта, признание родителей и коллег.
- Для родителей: улучшение детско-родительских отношений, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, совершать поездки и беседы о ВОВ, найдут информацию и подготовят доклады о родственниках, которые участвовали в ВОВ, примут активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», смогут реализовать свои творческие способности.
Продукты проектной деятельности :
-Выставка в группе на тему: «9 мая – День Победы».
- Создание альбомов: «Стихи и песни о войне и победе», «Дети герои ВОВ и герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ».
- Изготовление дидактических игр: «Узнай и назови военную технику», «Назови героев ВОВ», «Продолжи пословицу», «Отгадай и назови».
- Рисунки, открытки, аппликации, поделки.
- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Медсестра на поле боя», «Пограничники», «Моряки»
- Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
- Мастер-класс для детей, родителей и педагогов по изготовлению открытки «Подарок для ветерана».
- Праздник «День победы. Мы помним этот день»
Роль родителей в реализации проекта :
oСбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
oСбор информации о своих родственниках, защитниках Родины. Оформление докладов.
o Создание выставки в группе на тему: «9 мая – День Победы».
oПомощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему, костюмов к празднику.
oПодготовка и участие в празднике «День победы. Мы помним этот день»
IIIСущность проектного предложения
3.1. Тип проекта : информационно-практико-творческий.
3.2. Сроки реализации: с 03.05.2022 по 11.05.2022 (краткосрочный)
3.3. Участники: дети старшей группы, воспитатель: Колесова Г. Н., родители.
IV. Пути реализации проекта
4.1. Этапы.
1. Подготовительный этап. 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы, родственниках, участвовавших в войне.
2. Анкетирование родителей. 3. Информация для родителей о предстоящем проекте. 4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
5. Составление плана по реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
3. Заключительный:
Подведение итогов.
Анализ работы по проекту.
Праздник «День победы. Мы помним этот день»
4.2. План действий по реализации проекта
Дата
Содержание деятельности
Участники
3 мая
вторник
Утро (совместная деятельность)
- Беседа «Этот День Победы»
- Д/и «Кем я буду в армии служить?»
- П/игра «Вышибалы»
НОД
- НОД Познавательное развитие
Тема: Рассматривание репродукций картин о войне.
Просмотр презентации «Великая отечественная война»
Физкультминутка «Ура»
-Музыка: Прослушивание аудиозаписи «Катюша», «Георгиевская ленточка»
«Весна 45-года»
2-пол. дня
- Сюжетно ролевая игра ««Военные моряки»
-Д/и «Кто защищает наши границы?»
Чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости.
Воспитатель,
родители,
дети.
4 мая
среда
Утро (совместная деятельность)
- Беседа «История георгиевской ленточки»
Задачи: Закреплять знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
-Д/и «Составь карту»
НОД
-НОД Художественное творчество
Тема: «Повяжи. Если помнишь!» Задачи: Вспомнить о символе Победы. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла.
Физическая культура «Пограничники»
2-пол. дня
- Чтение рассказа С. П. Алексеева «Медаль»
- Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы»
- П/игра «Морская артиллерия»
Воспитатель, родители,
дети.
5 мая
четверг
Утро (совместная деятельность)
- Беседа «Военная техника ВОВ»
- Д/и «Угадай военную профессию»
- Рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ»
НОД
-Познавательное развитие
Тема: «Дети войны»
Задача: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Просмотр видеофильма «Дети войны».
-Аппликация «Праздничная открытка»
- Физкультура «Будем мир мы защищать».
2-пол. дня
-Музыкально-дидактическая игра
«Угадай песню»
- Раскрашивание подарков, сделанных детьми на мастер-классе для ветеранов.
Воспитатель, дети.
6 мая
пятница
Утро (совместная деятельность)
-Арт- Бизнес «40-е, фронтовые».
-Д/и «Как прадеды мир отстояли»
НОД
ФЭМП занятие № 27
- Музыка: Подготовка к празднику «День победы»
2-пол. дня
- Оформление выставки рисунков.
- Сюжетно ролевая «Медсестра на поле боя»
Воспитатель, дети
10 мая
вторник
Утро (совместная деятельность)
- Оформление зала к празднику.
- П/игра «Морская артиллерия»
НОД
Развитие речи
Тема: Чтение рассказа Л. А. Кассиля «Памятник Советскому солдату» Задачи: Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Помочь детям понять, что наша армия защищала не только нашу страну, но и много других стран спасла от фашистов, в том числе и Германию.
Музыка: Слушание песен послевоенных лет.
2-пол. дня
- Познавательная игра «Раньше и теперь»,
- Подвижные игры «Стенка - мишень», «Кто дальше?»
Воспитатель, дети
11 мая
среда
Праздник «День победы. Мы помним этот день»
Родители, воспитатели, дети, ветераны, дети войны, ветераны педагогического труда
4.3. Результат
Каждый россиянин понимает, как важно сохранить память о событиях Великой Отечественной Войны, о людях, защищавших нашу Родину, о значимости Победы для всего земного шара.
Итоговый опрос показал, что у 87% воспитанников повысились знания о событиях тех времен. 36% нашли информацию о ветеранах войны своей семьи. 96% воспитанников отметили, чтобы сохранить в памяти подвиг героев, нужно уважать людей старшего поколения и помогать ветеранам, поздравлять их, не забывать о подвигах, приносить цветы к памятникам, жить в мире, не ссориться.
Родители проявили заинтересованность в поиске информации, активное участие в создании РППС, подготовке к празднику.
Гости выразили благодарность всем участникам праздника за память и внимание к ветеранам и детям войны.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только сформировать у детей и родителей представления о героическом прошлом своей страны, своей семьи, но и для развития духовно-нравственных чувств.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального раойна
"Марковский детский сад"
Конспект занятия
Подготовил:
Воспитатель Колесова Г. Н.
д. Марковское, 2022г.
Цель:Формирование интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины.
Задачи:
-Вспомнить о новым символеПобеды.
-Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла.
- Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. –
- Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевская ленточка, альбомы, краски, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель читает стих, раздает детям ленточки, они рассматривают, ощупывают их.
… Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может, это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Не случайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…
А. Желнов
Воспитатель: Ребята, что за ленточка у вас сейчас в руках?
Какие цвета есть на этой ленточке?
Как вы думаете, что они обозначают? (Ответы детей)
Воспитатель: Черный цвет обозначает «порох», а оранжевый – «огонь». Называется ленточка георгиевской, потому что на нее прикрепляли орден Святого Георгия.
2. Знакомство с историей возникновения георгиевской ленты
Дети рассматривают иллюстрации с орденами
Орден Святого Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги. Это была исключительно воинская награда. Многие боевые награды носились на георгиевской ленте, либо она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армия, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней.
Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и символизируют личную доблесть солдата на поле боя.
С 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка».
Воспитатель: Как вы думаете зачем? (Ответы детей)
Где вы видели такие георгиевские ленты? (Ответы детей)
Как вы думаете, почему они там находились? (Ответы детей)
Георгиевская ленточка стала традиционной и неотъемлемой частью празднования Дня Победы, великого подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ – дань памяти павшим на поле боя, выражение нашего уважения к ветеранам, благодарности людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? (Ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Физминутка.
-Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук
Строим дом,дом большой
И с крылечком,и с трубой.
Разукрасим мы дом,
Наверху флажок прибьем.
Воспитатель: Вы готовы рисовать.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать такие ленточки, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам.
Какие цвета мы будем использовать?
Дети:оранжевый и черный.
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Дети: начертим полоски, которые раскрасим в черный и оранжевый цвет
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог занятия
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Интересно ли вам было? (Ответы детей)
Кому бы вы хотели подарить нарисованную вами георгиевскую ленточку? (Ответы детей)
Дети рассматривают готовые работы, выделяют понравившиеся
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Подвижные игры
Вышибалы
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игровое поле (длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие, их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков.
а) вышибалой становится "выбитый" или вновь прибывший игрок.
б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.
Переход пропасти
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
На земле или на полу чертится линия. Все участники делятся две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное - разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей.
Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.
Морская артиллерия
Количество игроков: любое
Дополнительно: какая-либо мишень, снаряды
Мишень (коробка, корзина, кегля и т. п.) располагается на земле на определенном расстоянии от качелей. Игрок раскачивается на качелях и стреляет по мишени снежками, мячиками или какими-либо другими "снарядами". Учитываются точные попадания.
В этой игре необходима "пристрелка" — каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга.
По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место.
В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры.
Побег из темницы
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи его друг. Надо вырваться из круга.
Стихотворения о Великой Отечественной войне
***
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить, Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы.
***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В День Победы наши деды Надевают ордена.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярче светят в День Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!
***
Зори блещут в орденских лучах, Солнышками светятся медали. Нет, нельзя, чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды, не жалея: Доставайте чаще ордена, Мир от них становится светлее.
***
Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Наши космонавты - чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она.
***
Был великий
День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас!
***
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.
***
В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы, И ракетчики, и пехотинцы, И моряки.
***
Чтит великий День Победы Вся любимая страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ. Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной.
***
Грустные ивы стоят у пруда,
Месяц глядит с вышины, Сонному берегу шепчет вода Имя героя страны.
Вместе с Победой спокойные дни В эти вернулись края. Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья.
***
Нет! — заявляли мы войне, Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим-синим.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились Радостные сны.
Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны.
***
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом.
Этим праздничным днем Песню о мире дружно споем.