Анна Рябчук
Проект «75-летие ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.
Публикация «Проект „75-летие ВОВ“» размещена в разделах
Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России. Необходимо передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания - направленность на развитие личности высокой социальной активности и гражданской ответственности в будущем. Это должна быть отработанная система, а не случайные мероприятия.
Отсюда, в преддверии годовщины празднования 75- летия Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Для решения этой проблемы в детском саду № 52 г. Батайска было принято решение создать единое образовательное пространство «Семья. Детский сад». А также разработать и реализовать проект «Памяти героев». Этот проект, содержащий в себе цель и задачи - был направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Для осуществления проекта были поставлены сроки с ноября 2019- по июнь 2020 г, в период которых проводились различные акции, мероприятия, проходили беседы, рассматривались иллюстрации, просматривались видео- презентации и клипы, чтение литературных произведений, конкурсы рисунков.
Проект состоял их трех этапов (подготовительного, практического и заключительного, на каждом из которых проводилась активная совместная работа воспитателей и специалистов ДОУ с воспитанниками и родителями.
Осуществление проекта началось с беседы на родительском собрании “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?” и анкетирование родителей, по сбору необходимого материала для формирования базы по патриотическому воспитанию детей. А также побуждение родителей к участию в интернет-проекте «Спасибо за все!».
На практическом этапе участники проекта активно принимали участие в акциях, олимпиадах, конкурсах рисунков, конкурсах военных песен:
-Всероссийская олимпиада с международным участием «Звездочки России. 75-летие Победы Великой Отечественной войны»
-Конкурс рисунков посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Всероссийская детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем победу 2020»
-Международный конкурс «Великая Отечественная Война»
Интернет-акция «Наследники Победы» Поем дома «Катюша»
-Интернет-акция «Георгиевская лента»
-Чтение стихотворений о войне «Наследники Победы»
-Интернет – акция «Бессмертный полк»
-Интернет-акция «Мы о войне стихами говорим»
-Интернет-акция «Рисуем Победу»
-Всероссийский Профессиональный конкурс «Самое необычное исполнение песни Смуглянка»
-Интернет-акция «Окна Победы»
-Региональный сетевой проект с международным участием «Поклон родному краю».
В заключительном этапе реализации проекта осуществлялось оформление информационных уголков для родителей, обогащение предметно-развивающего пространства групп, пополнение банка электронных пособий и Празднование Дня Победы (перенесенное на 24 июня).
Оценка результативности реализации проекта проводится на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.
Результаты деятельности были распространены через сайт ДОУ, личные страницы в социальных сетях. В результате реализации проекта мы смогли собрать необходимый материал и сформировать базу для патриотического воспитания детей. Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом между воспитателями и специалистами ДОУ.
Патриотическое воспитание в нашем ДОУ носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Литература
1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
4. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
5. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
6. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
7. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
8. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
Интернет-ресурсы
1. https://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.
3. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.
4. https://stranamasterov.ru/node/355327
5. https://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html
6. https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine
7. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3