Елена Павлинова
Проект «70-летие Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили : Е. Н. Павлинова
Актуальность проекта :
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Публикация «Проект „70-летие Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «70-летие Великой Победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта :
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину, ветеранам войны;
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на памятниках погибшим воинам.
• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Обогащать активный словарь новыми словами, развивать речь детей, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
• Воспитывать положительное отношение к труду.
Участники проекта :
дети дошкольного возраста (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели групп.
Предполагаемый результат проекта :
Создана предметно-развивающая среда.
Составлены конспекты НОД, бесед.
Создан открыток для ветеранов
Возложение цветов к Вечному огню
Пополнена библиотеки группы новыми произведениями о войне, защитниках Родины.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Участники проекта :
• дети средней группы
• воспитатели
• родители воспитанников
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный 29 апреля – 8 мая 2015 года.
Подготовительный этап
• Постановка цели, определение формы работы.
• Изучение методической литературы и сбор художественной литературы;
• Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты).
Основной этап
• НОД ФКЦМ беседа воспитателя «70-летие Великой Победы»
• Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне :
С. Георгиевская "Галина мама",К. Паустовский "Стальное колечко", В. Драгунский "Арбузный переулок",В. Осеева "Андрейка"Р. Газматов "Мой дедушка"
Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа»
• Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
• Цикл бесед о ВОВ:
«Великие битвы»
«Дети войны»
«Музыка войны»
• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций
• Художественное творчество:
Рисование-открытка «Победа»,
• Слушание музыкальных произведений:
• «Марш защитников Москвы» А. Сурков, Минута молчания,
• «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров,
• «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б. Окуджавы
Заключительный этап
• Выставка рисунков «ВОВ»
• Чтение стхов о ВОВ у городского памятника "Вечный огонь"
• Возложение цветов к "Вечному огню"
• Акция совместно с родителями "Георгиевская ленточка"
• Вручение поздравительных открыток ветеранам
ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» : учебно-методическое пособие, 2005.