Ольга Писарева
Консультация «По дороге к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье –это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно его сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка –ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени –дошкольного.
Наша основная задача –привить ребенку необходимость быть здоровым – значит, активным, дееспособным. Должны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь.
Публикация «Консультация „По дороге к доброму здоровью“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохрание и укрепление здоровья воспитанников. Их общее название –«здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающая технология –это целостная система воспитательно –оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представленны как:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения ЗОЖ;
- коррекционные технологии.
Ваше вниманию предлагаю свою презентацию на тему «По дороге к доброму здоровью!»
Одним из важнейших компонентов организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса является утренняя гимнастика. Проводится ежедневно 6-8 минут.
Закаливающие процедуры –обеспечивают тренировку защитных сил организма, повышает устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимами пищевыми веществами и энергией.
Прогулка- один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.
Оптимальной формой для этого служат подвижные игры на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От правильного дыхания зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Пальчиковая гимнастика –начиная с младшего возраста используется в различных формах оздоровительной работы. Проводится ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно в любое свободное время.
В режим дня ребенка обязательно должен входить дневной сон. Особенно важен сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.
Гимнастика после дневного сна – помогает улушчить настроение детей, поднять мышечный тонус. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения.
Дорожка здоровья – это упражнения на коррекцию плоскостопия, правильной осанки. Дорожка прекрасно массажирует ступни, укрепляет мышцы стопы.
В детском саду ведется медико- профилактическая работа с детьми. Обеспечение, сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, оздоровительные). Они направленны на обучение двигательным умениям и навыкам.
Беседы на валеологическую тему. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своем здоровье.
Самомассаж- это массаж, выполняемый самим ребенком, проводится в игровой форме. Он улучшает кровообращение, способствует физическому укреплению, оздоровлению психики.
Подвижные и спортивные игры –занимают особое место в развитии ребенка- дошклоьника. Проводятся ежедневно, подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
Сказкотерапия очень полезна, потому, что можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей.
Главными союзниками в нашей работе по формирования привычки к ЗОЖ у малышей являются родители. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов. Только они являются самым ярким примером для своих детей. Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: консультации, папки- передвижки, анкетирование, в которых отражается жизнь детей в детском саду.