Светлана Шевченко
Проект «Кто правила безопасности соблюдает, тот в беду не попадает»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :
«Кто правила безопасности соблдюдает, тот в беду не попадает» .
Актуальность темы:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить не общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Публикация «Проект „Кто правила безопасности соблюдает, тот в беду не попадает“» размещена в разделах
Паспорта проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: кратковременный (2.06.2016-17.06.2016)
Участники: подгруппа детей - средней группы «Одуванчик», воспитатель: Шевченко С. В.
Цель: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека.
Задачи:
Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.
1. Этап (информационный) подготовительный
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Подбор необходимого пособия для практического обогащения проекта.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей.
См. План реализации проекта
3. Предполагаемый результат:
- У детей сформировался интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
- Сформировалось умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.
- Обогатился словарный запас детей через произведения художественной литературы.
Продукт проектной деятельности :
- разработка альбома «Опасные места» (рисунки детей).
- фото – коллаж «Будь внимателен, наблюдателен».
План реализации проекта
№ п/п Образовательная область Формы организации детской деятельности Задачи
1. «Социально – коммуникативное развитие» Беседа «Я и другие люди»
«Если тебя обидели»
«Правила безопасности!»
Осторожно – «добрый дядя».
Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.
Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
2. «Физическое развитие» Подвижные игры: «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».
Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры. Учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом.
3.
4.
5.
«Социально- коммуникативное развитие»
«Безопасность»
«Развитие речи»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно – эстетическое развитие»
Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»
Беседа: «Один дома. В дверь звонок?»
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь».
Беседа-игра: «Внешность может быть обманчива»
Рисование «Опасные места»
1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).
2. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.
3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)
Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «опасным». «чужим».
Цикл бесед «Ребёнок и чужие люди».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
.
«Правила безопасности!»
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми
.
Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру! Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили! Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам! Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми! Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите! Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!
Запомни!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать!
Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!
Помни об этом всегда!
Внешность бывает обманчива
Беседа: «Осторожно – «добрый дядя». Рассматривание иллюстраций.
Цель:
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
Правила безопасности :
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
- Никогда НЕ садиться в чужую машину
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Беседа-игра «Внешность может быть обманчива»
Цель:
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
Воспитатель:
Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Воспитатель:
Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).
Опишите внешность Снежной Королевы
ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона).
Какой у неё характер? ( ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)
Воспитатель:
Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях). Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).
Воспитатель
Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.
Запомните правила безопасности :
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
- Никогда НЕ садиться в чужую машину
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Игра
«Запрещённое движение».
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
.
Беседа: «Один дома. В дверь звонок?»
Смотри в глазок!
Цель
Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Правило 1 :
Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти
или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Правило 2 :
Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Правило 3
Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Правило 4
На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
Альбом «Опасные места» (рисунки детей).
Фото – коллаж «Будь внимателен, наблюдателен».
Критерии:
1. Соблюдает правила поведения в общественных местах.
2. Имеет представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
3. Сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.
4. Развит интерес к проблеме собственной безопасности.
5. Передаёт полученные знания через речь, мышление, творческие способности.
Диагностический уровень усвоения задач: проект «Ребёнок и чужие люди». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средняя группа «Одуванчик». С 2.06.2016-17.06.2016.
Подгруппа детей.
Ф. И. ребёнка 1 2 3 4 5 итог
н. п К. п. н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11