Светлана Шевченко
Проект «Добрые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
вторая группа раннего возраста «Звездочка»
Название проекта «Добрые ладошки»
Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.
Сроки проведения: (2 недели). С 11.05.2016-24.05.2016
Участники проекта : педагог, дети 2 группы раннего возраста «Звездочка», родители.
Руководитель: Шевченко С. В.
Цель: Приобщение дошкольников к социокультурным нормам и ценностям посредством игровой деятельности.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Проект „Добрые ладошки“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей совершать добрые поступки, развивать эмоции, способствовать формированию коммуникативных умений;
воспитывать уважение к окружающим людям.
Познавательное развитие:
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
Речевое развитие: Способствовать обогащению словарного запаса, речи детей в процессе чтения потешек, сказок, стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Игровая деятельность: Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, доброту)., посредством игровой деятельности.
Актуальность проекта : Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (11.05.2016-13.05.2016)
Этап 2 – Основной (16.05.2016-23.05.2016)
Этап 3 – Заключительный (24.05.2016)
1. Подготовительный.
- подготовка необходимого материала для реализации проекта;
-подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
- подбор игрушек, дидактических игр.
- изготовление атрибутов к подвижным играм.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Продукт проекта.
- Создание картотеки дидактических игр и словесно - художественного материала о доброте. -
- Оформление тематической книжной выставки по данной теме.
- Акция «Добрые дела»
Реализация проекта
Направление реализации проекта Виды детской деятельности
Познавательно-речевое развитие Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо». Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».
Беседы:
1. Праздник вежливости. Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
2. Почему нужно уметь уступать? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
3. К чему ведут ссоры? Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
4. Добрые дела. Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
5. Если добрый ты? Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. человека.
6. Я люблю трудиться! Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.
7. Игровая ситуация «Помогаем помощнику воспитателя»
Чтение и обсуждение художественных произведений:
Стихи и сказки о доброте.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические и словесные игры:
«Найди ладошку друга», «В мире сказок», «Добрые и вежливые слова», «Оцени поступок», «Улыбнись другу», «Давайте познакомимся», «Доброе животное».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)
Физическое развитие Подвижная игра: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки».
Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение».
Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку….», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй».
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Цветок-лепесток». Цель: воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной своими руками.
Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой.
Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской
Итоговое мероприятие
(развлечение) Развлечение «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
Консультация для родителей ««Приобщение к социокультурным ценностям дошкольников посредством игровой деятельности
Анкета для родителей
«Что такое доброта?»
1. Считаете ли вы, что воспитание доброго ребенка в первую очередь зависит от родителей, семьи.
А).Да
Б).Нет.
2. Лучше соприкасаться с
А). Добротой.
Б).Злом.
3. Согласны в с мнением – дети учатся у нас делать хорошие и добрые поступки.
А).Да
Б).Нет.
4. Какие чувства. по- вашему вызываете Вы у ребенка
А).любовь,
Б).уважение,
В). интерес,
Г). страх,
Д).безразличие,
Е).иронию,
Ж).страх.
5. Какие чувства у Вас вызывают дети?. Верите вы в истоки их доброты?.
А). Да
Б).Нет
6. Воспитание доброты ребенка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок. Согласны ли вы с этим мнением?.
А). Да
Б).Нет
7. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным. Сказочным героям?.
А). Да
Б).Нет
8. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?.
А). Да
Б).Нет
9. 1. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали.
2. Или Вам хочется его изменить.
А). -1.
Б).-2.