Марина Соболева
Проект «23 февраля — День Защитника Отечества» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»
Тема недели: Защитники Отечества
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Итоговое событие: Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять»
День недели,
Публикация «Проект „23 февраля — День Защитника Отечества“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режим-ные моменты Создание /организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
17.02.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – иссле-довательской деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для расширения зна-ний о понятиях «защитник отечества», «армия»; для развития познавательно-го интереса детей; для развития памя-ти, мышления, творческого воображе-ния, интереса к познанию родов войск; для воспитания уважения к Защитникам Отечества
10.20-10. 50 Изобразительная дея-тельность:
Рисование
Тема: «Солдат на посту»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения создавать в ри-сунке образ воина, передавая харак-терные особенности костюма, позы, оружия; для закрепления умения детей располагать изображение на листе бу-маги, рисовать крупно; для закрепле-ния умения использовать навыки ри-сования и закрашивания изображения Утро: Поручение: «Полей цветы из лейки»
Цель: создать условия для приобщения детей к труду взрослых; для умения аккуратно по-лить цветы
Утренний сбор ( Что мы знаем о празднике: «23 февраля – День Защитников Отечества»? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему : «А знаешь ли ты…»
Цель: создать условия для знакомства детей с праздником День защитника отечества; для расширения кругозора детей
Прогулка № 1 Наблюдение за зимним небом Цель: создать условия для формирования умения видеть красоту неба; для развития творческого воображения; дать представле-ние о том, как ветер «делает» облака
Трудовая деятельность: расчистка участка от снега
Цель: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания помогать другим
Подвижная игра: «Сбей кегли»
Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве; для разви-тия глазомера
Инд. работа: с Варей, Андреем «Сделай фи-гуру», «Попади в корзину»
Задачи: создать условия для закрепления умения действовать по сигналу; для развития глазомера
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Штриховка»
Цель: создать условия для развития мелкой моторики руки с Алмазом и Настей
С - р игра: «Военные учения»
Цель: создать условия для развития само-стоятельности; для закрепления умения дого-вариваться
Прогулка № 2 С - р игра: «На границе»
Цель: создать условия для закрепления зна-ний о нашей армии
Подвижная игра: «Осторожно мины»
Цель: создать условия для развития умения координировать движение тела, не наступая на мины Внесение атрибу-тов, пособий, на-глядности
Оформление доски с картинками, свя-занными с празд-ником 23 февраля
Самостоятельная деятельность детей с выносным мате-риалом, игры детей по их интересам
Совместное изго-товление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы солда-ты» - пилотки
Внести материалы: бумагу, краски, клей Рекомендовать родителям по-говорить с детьми дома о предстоящем празднике
Вторник
18.02.20 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Мы солдаты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразитель-ности, внимания; для развития смекал-ки, зрительной памяти, воображения; для формирования мыслительных опе-раций, развития речи; умения аргу-ментировать свои высказывания; для закрепления представлений о свойст-вах предметов: цвет, форма, размер; для закрепления навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; для закрепления знания о составе из еди-ниц в пределах 8; умения ориентиро-ваться на листе бумаги
План:
1. Мотивация: военный пакет с зада-ниями
2. Игра: «Запомни и повтори» Карточ-ка с геом. фигурами. Посчитай звуки и покажи карточку с кружками
3. Игра6 «Самолеты» на полу звездоч-ки с цифрой, на самолетах номера. Приземлись на свой аэродром
4. Раскрась контур военной техники
5. Релаксация. Медали
16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор с детьми: «Воины прошлых лет». Повторение стихов, песен о Российской армии
Д/ и: «Поздравим дедушку с праздником по телефону»
Цель: создать условия для развития умения детей составлять предложения и развивать речь
Прогулка №1 Наблюдение за птицами
Цель: создать условия для закрепления уме-ния детей наблюдать за птицами: кто, что и как ест
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка и дорожек
Цель: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Д/ и: «Узнай по описанию»
Задачи: создать условия для развития умения детей составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее
Подвижная игра: «Орел, наседка и цыплята»
Задачи: создать условия для формирования чувства товарищества
2 половина дня
Гимнастика после сна: ходьба по массаж-ным дорожкам с целью профилактики плос-костопия
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Заучивание стихотворения: В. Степанова «Наша Армия»
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к разучиванию стихотворе-ний; для развития умения понимать содержа-ние, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию
Рассматривание тематического альбома: «Военная техника на боевом посту»
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о военной технике и её харак-терных признаках
Музыкальная игра: «Что звучит»
Задачи: создать условия для закрепления умения определять музыкальное произведе-ние и выполнять танец (движения) под музы-ку
Прогулка №2 Д/ и: «Что сначала, что по-том?»
Задачи: создать условия для совершенство-вания умения детей развивать логическое мышление, фантазию; для закрепления уме-ния отвечать полным предложением
Подвижная игра: «День и ночь»
Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; для совершенствования навыков бега Ситуативный раз-говор: «Не разгова-ривай с незнако-мыми тебе людь-ми»
С - р игра: «Мы отправляемся в пу-тешествие на поез-де»
Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки инд. работа Привлечь ро-дителей к со-ставлению аль-бома семейных фотографий родственников-фронтовиков и военослужа-щих
Среда
19.02.20 9.00-9.30 Речевая развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: «Наши защитники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности.
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения составлять рас-сказ о защитниках Родины; для акти-визации и расширения словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; для совершенствования грамматического строя речи; для формирования навыка словоизменения и словообразования
План:
1. Мотивация: Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родах войск. Мы сможем рассказать?
2. Игра: «Кто, где служит?» Кто слу-жит на танке? ( Дети: танкисты); кто служит на границе? ( Дети: погранич-ники)
3. Игра: «Что лишнее?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист
Самолет, танк, парашютист
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль
4. Составление рассказов по картин-кам «Кто служит в Армии»
5. Релаксация
10.45-11. 15 Физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика
Д/и «Кто скажет больше?»
Задачи: создать условия для совершенство-вания умения детей развивать словарный за-пас об аккуратной и правильной сервировке стола
Выучить пословицу: «Российская армия не одна - с ней вся страна»
развивать речь, умение понимать, объяснить смысл пословицы.
Прогулка №1 Наблюдение за продуктовой машиной
Цель: создать условия для расширения зна-ний детей о профессии шофера
Подвижная игра: «Автомобили»
Цель: создать условия для развития желания играть в подвижные игры
Трудовая деятельность: уборка на веранде
Цель: создать условия для воспитания жела-ния участвовать в трудовой деятельности
Подвижная игра: «Стрелок»
Задачи: создать условия для закрепления умения играть по правилам игры; для разви-тия меткости
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Ситуативный разговор: «Убираем игруш-ки»
Задачи: создать условия для совершенство-вания знания детей о том, что все должно ле-жать на своих местах
Д/ и: «Законы улиц и дорог»
Ситуация общения: «Как машины людям помогают»
Прогулка № 2 Подвижная игра: «Боевое задание»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитателя; для развития внимания, умения следить за выполнением правил игры
Самостоятельная деятельность детей
Игры-эксперименты со снегом (почему сне-жинка на ладони тает) Поместить в рече-вой уголок матери-ал по теме: «Рос-сийская Армия»
Внести и рассмот-реть иллюстрации «Наша Армия сильна» - обме-няться знаниями
Рисование по шаб-лонам военной тех-ники
Настольно-печатные игры, мо-заика
Постройка из мел-кого строительного материала
Сюжетно – ролевая игра «Моряки» Привлекать родителей к участию в досуге «Наши защитники»
Четверг
20.02.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП)
Тема: «Мы солдаты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления с количественным составом числа 8 из единиц; для совершенство-вания представлений о треугольниках и четырёхугольниках; для развития умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к дру-гому и своё местоположение относи-тельно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
План:
1. Мотивация: военную базу замини-ровали враги. Мы можем помочь раз-минировать? план минирования (карта схема группы)
2. 1 мина-"Шифровка" назовите сосе-дей этой цифры
3. 2 мина- из геом. фигур построй танк
4. 3 мина-3 микрогруппы : собери во-енную техники из 7 единиц, из 8
5. Релаксация. Мы разминировали ба-зу? Было трудно?
10.20-10. 50 Художественно - эстети-ческое развитие:
Тема: Изготовление открыток для пап, дедушек
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития творческих навыков, умения приду-мывать сюжет картинки; для закреп-ления умения работать ножницами, клеем, договариваться о совместной деятельности; для закрепления умения высказывать свои предположения Утро: Утренняя гимнастика
Чтение: В. Драгунского «Хитрый способ», «Куриный бульон»
Цель: создать условия для развития понима-ния смысла произведения; для вовлечения детей в разговор о военной технике; для со-вершенствования умения узнавать и называть её на иллюстрациях
Прогулка №1 Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Какие опасности подстерегают на дороге, ели скользко? Д/ и: «Придумай слово»
Задачи: создать условия для развития умения детей подбирать однокоренные слова к пред-ложенным словам
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Задачи: создать условия для развития ловко-сти в прыжках
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Чтение: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвест-ном герое»
Цель: создать условия для воспитания чувст-ва гордости за героев, героический поступок
Предложить из счетных палочек выложить самолеты
Цель: развивать мелкую моторику
Прогулка № 2 Подвижные игры: «Жмур-ки», «Забрось в цель»
Цель: создать условия ля развития ловкости, умения соблюдать правила игры
Подвижная игра: «Мышеловки»
Цель: создать условия для совершенствова-ния координации движений и ловкости
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Цель: создать условия для развития умения эмоционально выполнять движения; для за-крепления умения быстро ориентироваться, собираясь в круг; для развития выносливости
Внести конструк-тор: конструирова-ние «Военный танк»
Сюжетные игры по выбору детей
Конструирование: «Летят самолеты»
Задачи: создать условия для закре-пления умения конструировать са-молет используя имеющиеся навыки по конструирова-нию
Выставка со-вместных работ «Папа может всё, что угодно.»
Пятница 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: итого-вое событие: музыкально спортивный праздник: «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять!»
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной дея-тельности
Задачи: создать условия для расшире-ния представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отече-ства; создать условия для взаимодей-ствия детей, педагогов и родителей; для создания праздничного настроения у детей и взрослых; для развития чувства товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости; для развития физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакции
Утро: Утренняя гимнастика
Дидактическое упр – е: «Каким должен быть солдат?»
Цель: создать условия для обогащения сло-варя прилагательными
Беседа: «Мирные профессии в армии нуж-ны»
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профес-сиях в армии, их общественной значимости
Прогулка №1 Наблюдение за самолетом, от-гадывание загадок
Трудовая деятельность: стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада)
Цель: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Подвижная игра: «Быстрый поезд»
Цель: создать условия для закрепления уме-ния детей внимательно слушать команду вос-питателя: для развития внимания, умения следить за выполнением правил игры
Инд. работа: с Алмазом, Андреем Б. : «По-втори»
Задачи: создать условия для улучшения тех-ники ходьбы (ходьба приставным шагом)
Ситуативный разговор: как вести себя в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился»
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Пластические этюды с использованием аудиозаписи «Танец – по-дарок для мальчиков»
Учимся застилать постельное белье
Цель: создать условия для развития трудовой деятельности; для воспитания желания ока-зывать посильную помощь взрослым
Предложить конструкторы: «Военная тех-ника»
Цель: создать условия для развития вообра-жения, творчества
Прогулка №2
Инд. / упражнение: «Спаси раненного»
Цель: создать условия для формирования на-выков оказания мед. помощи; для развития быстроты
Подвижная игра: «Мороз-красный нос»
Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей
Упражнение: «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину
Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки»
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирование детей на новую неделю по проекту : «Комнатные растения, огород на подоконнике» Самостоятельная деятельность
Сюжетно – ролевая игра: «Больница на приеме у врача»
Изобразительная деятельность по желанию детей Цель: создать ус-ловия для развития творчества
Экспериментиро-вание с ветром (вертушка)
Беседа с роди-телями: «ЗОЖ – залог крепко-го здоровья»