Кленкова Альфия Равильевна
Проект «День Матери» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Праздник день матери»
Предназначен для детей раннего возраста совместно с
родителями
Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение
развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Для педагога:
Познакомить детей с праздником «День матери».
Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Побуждать слушать песни, стихотворения о маме.
Обогащать словарный запас детей, развивать память.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей. Развивать зрительное внимание через дидактические игры.
Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать положительные эмоции от общения с родителями.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой
Сроки реализации: 3 недели.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры, потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление фотовыставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Чтение стихотворений
9. Консультации для родителей.
10. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
11. Оформление информации для родителей в родительском уголке и «Библиотеке для родителей»
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать.
У детей расширится словарный запас, активизируется активная речь.
Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
Разовьется память,мелкая моторика пальцев, зрительное внимание.
Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
Определение целей и задач.
Информационный материал для родителей «День матери».
Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С.
Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…», инсценировка потешек «Вышла курочка гулять», «Рано, рано утречком вышла мама уточка поучить утят».
Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
Дидактические игры «Детеныши животных», «Мама, папа и я.», «Чей малыш?», «Соберем бусы для мамы», деревянные вкладыши собрать картинку из 4 частей: «Слониха со слоненком», «Собака со щенком», «Уточка с утятами».
Рассматривание иллюстраций о маме, рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Игра «Я маме позвоню», «Я маме помогаю», «Дочки –матери»
Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И.
Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама,мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж.
Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама.
2. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».
Чтение стихов о маме.
Слушание песен о маме.
Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Беседы с детьми о празднике, о мамах.
Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», стихи с показом «Мама это.»
Инсценировка потешек «Вышла курочка гулять», «Рано, рано утречком вышла мама уточка поучить утят».
Разучивание движений танца «У меня, у тебя»
Дидактические игры «Чей малыш?», «Папа, мама, я», «Детеныши животных»
Подвижная игра «Большие ноги…».
Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей
ИЗО «Цветные воздушные шары в подарок маме», «Раскрасим наряд для мамы». Лепка «Конфеты для мамы»,
Показ театра «Зайчонок поздравляет маму с праздником» к празднику «День матери»
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Воспитывается желание что-то сделать для мамы.
3 Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
Дети познакомились с праздником «День матери».
В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
Фотоколлаж «Вот она какая мамочка родная», фотосессия с мамой
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.