МААМ-картинки

Проект «1000 шагов в настоящее и прошлое улицы Ленина. Мой любимый город — Алапаевск»

Светлана Беляева
Проект «1000 шагов в настоящее и прошлое улицы Ленина. Мой любимый город — Алапаевск»

Система воспитательной работы, посвященная воспитанию любви к родному городу

Проект «1000 шагов по улице Ленина в прошлое и настоящее»

Если человек не любит старые улицы старые дома,

значит, у него нет любви к родному городу.

Если человек равнодушен к памятникам истории,

он, как правило, равнодушен к своей стране.

Д. С. Лихачев.

Публикация «Проект „1000 шагов в настоящее и прошлое улицы Ленина, Мой любимый город — Алапаевск“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Педагогический проект «1000 шагов по улице Ленина в прошлого и настоящее» позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Алапаевска, поможет сформировать патриотические чувства, любовь и заботливое отношение к родному городу.

Цель: приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с главной улицей города.

Задачи:

- Расширять представления детей об истории родного города, знакомство с историей улицы Ленина.

- Познакомить с различными источниками получения информации.

- Обогащать словарный запас и формировать связную речь.

- Формировать пространственные представления у детей, умение ориентироваться на улице родного города; общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик главной улицы родного города.

- Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в разных видах детской деятельности.

- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

- Развивать интерес и любознательность, расширять кругозор.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу, бережное отношение к ее культурному наследию, к людям, прославившим его.

Планируемые результаты.

- Дети приобретут знания об истории города, его историческом центре. Достопримечательностях.

- У детей появится интерес к историческому прошлому родного города, активность в поиске краеведческого материала.

- Дети узнают и называют исторические места улицы.

- Дети используют полученные знания и умения во всех видах деятельности.

- Дети умеют анализировать, выражать собственное мнение.

- У детей и их родителей повысится познавательный интерес к родному городу, событиям, людям; творческая инициатива.

- Реализация проекта позволит повысить педагогическую компетентность в вопросах исторических и культурных мест города Алапаевска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу

Способы реализации: через разные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, ТРИЗ, Путешествие по Реке времени, личностно-ориентированные.

Методы:

- словесные (беседы, чтение художественной литературы, вопросы, указания);

- наглядные (организация выставки, сбор фотоматериалов, изучение архивных документов, рассматривание иллюстраций, схем, ТСО);

- игровые (двигательная активность детей, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);

- практические (создание развивающей среды, экскурсии и наблюдения, работа в мини-музее «Мой город», дидактические игры).

Приемы достижения результата: создание проблемных ситуаций, положительных эмоций, мотивация деятельности, игровая позиция

Возраст участников 5-6 лет

Этапы реализации проекта

Этап Срок Содержание Мероприятия

Подготовительный

Диагностика

25.10-30. 10

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта Анкетирование родителей

Мотивация на участие в проекте

1.11-8.11

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей Буклет для родителей

«Познакомьте ребёнка с родным городом»

Блиц-опрос детей

Создание информационной среды

1.11-20.11 Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о настоящем и прошлом улицы Ленина Оформление информационного уголка для родителей.

Составление конспектов занятий, презентаций.

Сбор исторических данных «Функциональные особенности улицы Ленина и находящихся на ней зданий в разные исторические периоды».

Подбор иллюстраций, фотографий, текстов художественных произведений, стихотворений, песен.

Электронный образовательный маршрут.

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

1.11-30.11 Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события

Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием.

Оформление книжного уголка «Мой город».

Оформление альбома «Из прошлого в настоящее улицы Ленина».

Оформление лэпбука «Достопримечательности города Алапаевска».

Привлечение специалистов к осуществлению проекта 15.11-8.12 Проведение круглого столов с педагогами, специалистами; консультаций по теме проекта и реализации задач. «Музыкальная гостиная Детский альбом П. И Чайковского».

Физкультурное развлечение «Мы по улице идем».

Основной

Кинозал

10.11-26.11 Погружение в прошлое и настоящее. Виртуальные экскурсии:

«История, легенды и тайны города Алапаевска»

«Путешествие в прошлое Алапаевска»

https://uraloved.ru/

«Панорама города Алапаевска. Вид сверху»

https://zen.yandex.ru/video/watch/5f67ad80725dfb452482a8aa

Путешествие с Городовичком «Достопримечательности города» 15.11-19.11 Посещение с детьми объектов исторического и культурного наследия, находящихся на улице Экскурсия в исторический центр города Алапаевска

Игра – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Детское моделирование. 22.11-10.12 Созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. Рассматривание план – карты: «Улицы города».

«Нарисуй схему и построй улицу» (из разных видов конструктора)

«Свято- Троицкий собор».

Изготовление макета «Главная улица нашего города».

Строительная игра «Улица будущего».

Игротека

15.11-15.12 Обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.) Пазлы «Памятные места»

Дидактическая игра-викторина «Знатоки Алапаевска».

Игры ТРИЗ:

«Продолжи»,

«Подбери слово»,

«Так бывает?», «Найди отличия», «Всё ли верно?» «Хорошо-плохо».

Сюжетно-ролевая «Экскурсионное бюро».

Речевые игры см. Приложение

Подвижные игры «Люблю по улице гулять» «Мы по улице идем».

Д/ у: «Самый внимательный горожанин», «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Установи причину».

Городская мастерская 15.11-15.12 Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. Рисование «Свято-Троицкий собор» «Мой любимый уголок».

Аппликация «Вечерний город».

Конкурс совместного рисунка детей и родителей «Мой город –горд глазами детей».

Изготовление книги : «Улица Ленина из прошлого в настоящее»».

Коллаж «Мой любимый город».

Музыкальная гостиная 22.11-26.11 Приобщение детей к музыкальной культуре, обогащение музыкальных впечатлений Прослушивание музыкальных произведений «Детский альбом П. И Чайковского» (Мама, Игра в лошадки, Новая кукла, Полька, Баба-Яга,

Марш деревянных солдатиков

Болезнь куклы)

«Гимн Алапаевска» песни об Алапаевске.

Литературная гостиная 30.11-15.12 Пополнение багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями. Развитие чувства гордости за алапаевских писателей и поэтов Экскурсия в городскую библиотеку им. А. С Пушкина

Чтение и рассматривание книг о родном городе

Конкурс чтецов «С Любовью о Родине».

Путешествие по Реке времени ОД «Путешествие в прошлое улицы».

ОД «История возникновения родного города»,

«Замечательные люди города Алапаевска».

Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город

Взаимодействие с родителями Подготовка и проведение экскурсий, индивидуальных творческих заданий Экскурсии в исторический центр Алапаевска.

Мини-проекты «Старинные здания на улице Ленина».

Электронный образовательный маршрут для детей и родителей «Исторический центр Алапаевска»

***

Заключительный

13.12-17.12 Проведение итоговых мероприятий.

Награждение победителей викторины и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Онлайн-викторина для детей и родителей «Путешествие по главной улице нашего города» ***

Викторина «Что мы знаем о родном городе».

Создание познавательной игры «Тысяча шагов по улице Ленина из прошлого в настоящее»

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и мы, воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

- Подбор дистанционных, интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта.

- Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.

- Подбор дополнительного материала и исторических фактов по теме проекта совместно с родителями.

- Трансляция результатов проектной деятельности на городском уровне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «1000 шагов в настоящее и прошлое улицы Ленина. Мой любимый город — Алапаевск»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД