Сарманова Лилия
Проект 1 младшей группы: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Сарманова Л. Ю.
2022 год
Тип проекта : групповой.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : март
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность:
Публикация «Проект 1 младшей группы: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о диких животных. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство. В настоящее время большинство детей живут в городах и они оторваны от природы.
Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным.
Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром животных, обитающих на территории Урала. Ребёнок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнёзда и муравейники, обижать животных и птиц.
Сохранить красоту природы для потомков – важная задача современности.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о животных, и их детенышей, особенностях внешнего вида, среде обитания.
Формирование интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости.
Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта :
1. Развивать у детей творческие и познавательные способности;
2. Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни;
3. Закрепить знания у детей, как называют детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, воображение;
5. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными;
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и внимательное отношение к диким животным.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми название диких животных и их детёнышей;
- Понимание и определение среды обитания, чем питаются дикие животные;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Планируемые результаты:
- Создание центра: «Дикие животные леса».
- Создание дидактических игр: «Дикие животные».
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
1 этап – Подготовительный
Этапы реализации проекта :
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Загадывание загадок о диких животных.
- Подбор стихов о диких животных.
- Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, пальчиковых игр.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (Рисунки, маски диких животных).
2 этап - Основной
Март:
1 неделя
Знакомство с диким животным - медведь.
Цель:
1. Дать начальное представление о диком животном – медведе и его детенышей.
2. Познакомить детей с местом его обитания, повадками.
3. Формировать познавательный интерес к животному миру.
4. Обогащать словарный запас.
5. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Рассматривание сюжетных картинок: «Медведь и медвежата».
- Рисование: «Малинка для мишки».
- Игра инсценировка «Теремок».
- Конструирование: «Построим теремок для зверей».
- Артикуляционная гимнастика: «Мишка ест мед».
- П/и «У Медведя во бору».
- Предложить родителям прочитать детям сказку: «Три медведя», побеседовать по содержанию.
2 неделя
Знакомство с диким животным - волк.
Цель:
1. Дать начальное представление о диком животном - волке и его детенышей.
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питается дикое животное.
4. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.
- Рассматривание сюжетных картинок, рассказывание коротких стихов.
- Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
- Аппликация: «Дорожка для волка».
- Артикуляционная гимнастика: «Волк – зубами щелк».
- Теневой театр: «Волк».
- Д/ игра: «Собери сказку»
- П/ игра: «Волк и зайцы».
- Предложить родителям сочинить стихотворение про волка.
3 неделя
Знакомство с диким животным – лиса.
Цель:
1. Формировать представления детей о диком животном – лисе и ее детенышей.
2. Воспитывать, доброжелательное отношение к диким животным.
3. Расширить словарный запас, активизировать речевую деятельность.
4. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
5. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
6. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.
8. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Рассматривание сюжетных картинок лиса и лисята.
- Чтение сказки: «Лиса и заяц».
- Д/ и: «Чей домик?».
- П/ игра: «Хитрая лиса».
- Теневой театр: «Колобок».
- Пальчиковая игра в воде: «Ловим рыбку для лисы».
- Конструирование из палочек Кьюзенера: «Домик для лисы».
- Предложить родителям пополнить книжный уголок, книгами о лесных обитателях.
4 неделя
Знакомство с диким животным - заяц.
Цель:
1. Дать начальное представление о диком животном – зайце и его детенышей.
2. Расширять представления об условиях обитания зверя.
3. Обогащать словарный запас.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
6. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
7. Способствовать развитию познавательного интереса.
- Рассматривание картины из цикла «Дикие животные».
- Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».
- Д/ игра: «Кто, где живет?».
- П/ игра: «Зайка серенький».
- Лепка: «Морковка для зайки».
- Конструирование из блоков Дьенеша: «Дорожка для зайки»
- Пальчиковая игра: «Зайка».
- Настольный театр: «Теремок».
- Предложить родителям провести с детьми беседу: «Поведение детей на природе».
5 неделя
Знакомство с диким животным – белочка.
Цель:
1. Дать начальное представление о диком животном – белке и ее детенышей.
2. Познакомить детей с местом ее обитания, повадками.
3. Обогащать и расширять словарный запас, учить активно пользоваться существительными, глаголами, прилагательными.
4. Формировать знания о характерных особенностях животного.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.
7. Способствовать развитию познавательного интереса.
8. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Рассматривание сюжетных картинок белка и бельчата.
- Чтение потешки: «Сидит белка на тележке».
- Аппликация: «Грибочки для белочки».
- Д/ игра: «Где, чья мама?»; «Узнай по описанию».
- Пальчиковая игра: «Белочка».
- Подвижная игра: «Собери орешки».
- Консультация для родителей: «Животные – наши друзья».
3 этап - Заключительный:
- Диагностика результатов работы;
- Оформление выставки рисунков: «Дикие животные», «Маски диких животных»;
- Создание центра: «Дикие животные леса»;
- Итоговое мероприятие.
Литература:
1. Интернет-ресурсы:
2. Детям о животных : https://pochemu4ka.ru
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» : младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016.
4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5. О. В. Павлова. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа /– Волгоград : Учитель, 2013. – 142 с.
6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.6.
7. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада – М, 1990
8. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. - М: Педагогическое сообщество России, 2006. – 112 с.