Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной»

Шагаева Ольга Валерьевна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Пояснительная записка.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Цели:

- формировать знания детей о России и о родном городе;

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город;

- закрепить знания детей о символике страны : флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Люблю тебя — мой край родной“» размещена в разделах

-закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

Материал и оборудования: символы РФ, географическую карту мира, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных нашего края, ИКТ.

Ход организованной деятельности детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас все необычное. Мы с вами отправимся в путешествие, а в дороге нам поможет песня, ведь не зря говорят «что песня строить и жить помогает» (звучит песня М. Бернса «С чего начинается Родина»). А вот и первая остановка (дети рассматривают географическую карту мира).

Воспитатель:

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Ребёнок читает стихотворение «Наша Родина» Н. Забила:

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Воспитатель:

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети:

Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг)

Воспитатель:

Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети:

Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель:

Что означает каждый цвет?

Дети:

Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое гимн?

Дети:

Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель:

И конечно, не забываем о гербе?

Дети:

В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель:

Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Оренбургский край. Как называется наш город, в котором мы живем (Медногорск? Чем богат наш край? (газ (г. Оренбург, нефть (г. Бузулук, руда (Гайский ГОК, ММСК г. Медногорск, соль (Соль - Илецк, Оренбургский пуховый платок, грибы, ягоды, животные). Тогда давайте поприветствуем все живое.

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья

Воспитатель:

дети читают стихотворение нашего земляка Пётра Карева «Родина»

Здесь не Москва вам и даже не Орск,

Это – простой городок Медногорск.

Милые сердцу родные края,

Родина малая это моя!

Клад был немалый природою дан,

В детстве ходили искать колчедан.

Смотрю я окрест - замирает душа,

Как же, ты Русь моя, здесь хороша!

Горы, низины, дома и завод,

Клёны меж ними ведут хоровод.

Люди простые, друзья и родня

Ближе становятся день ото дня.

Наша красавица, Янина Люда,

Пишет стихи для рабочего люда.

Русь нашу славит и город родной

Так, что гордишься своей стороной.

Юра Резинин о том же поёт,

Песню свою под гитару он льёт.

Плещется песня, и сердцу светло,

Будто в него нам вливает тепло.

Кланяюсь вам. Это родина наша,

Мы её любим, и нет её краше.

Это – и чувства, и детство, и мать,

Это нигде не купить, не продать!

Воспитатель:

Дети, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина».

Подумайте, а что для вас Родина (ответы детей)

Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Воспитатель:

Остановка третья. Медногорск – очень красивый город. (Показ слайдов достопримечательностей города.)

В нашем городе очень много красивых и замечательных мест как: Кинотеатр Урал, Дом культуры «Металлургов», новая спортивно – игровая площадка на дворовой территории домов улиц Советской и Орджоникидзе., на выезде из города построен мемориальный комплекс «Колокол Памяти», На Медногорском медно-серном комбинате запущена в работу технологическая нитка серной кислоты. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг отметил - «Хочу выразить слова благодарности руководству Уральской горно-металлургической компании за отношение и к комбинату, и к Медногорску. Сегодня у нас по-настоящему значимое событие в жизни Оренбургской области. Символично, что это производство запущено в год экологии и проблема, решение которой ждали долгие годы, сегодня решена».

Воспитатель:

Остановка четвертая.

Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза).

Ребёнок читает стихотворение «Береза» С. А. Васильева:

В белых платьицах подружки,

Из русской выросли земли,

Много исходил дорожек

Я всегда березе рад.

Воспитатель:

Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле березка стояла» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными. Слушайте внимательно

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят эти бусы

Дети, птицы и медведи (Малина).

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички (Ромашка).

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать (Лиса).

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ёж).

7 загадка.

Зимой – белый.

Летом – серый (Заяц).

8 загадка.

У маленькой скотинке

Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

Воспитатель:

Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали, про него, а что вы будете рисовать, подумайте, это может быть лес, поля, речки, градообразующее предприятие города Медногорска. Из ваших рисунков составим книгу о красоте наших родных мест.

Воспитатель:

Предлагаю сесть за столы, и приступать к работе.

(Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают).

Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. Многое мы вспомнили, многое узнали.

И чтобы повеселить себя, мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра Русская народная игра «Платок».

Дети закрывают глаза – «спят».

Ребёнок с платком идёт за кругом и поё т:

Прячу, прячу я платок под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит, тот за мною побежит.

Тот, у кого за спиной оказывается платок, бежит за водящим, пытаясь коснуться убегающего платком. Если водящий успел встать на свободное место, то-ребёнок с платком становится водящим.

Используемая литература:

-«Итоговые дни по лексическим темам» Е. А. Алябьева;

-«Здравствуй, мир!» Е. Е. Кочемасова;

-Сборник игр под редакцией Щербаковой Ю. В. и Зубановой С. Г.

- Source : https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1595-stikhi-pro-gorod-mednogorsk.html

- Газета «Медногорский рабочий»

«Город среди медных гор» - изд. ООО Печатный дом «Димур», 2014 год.

«Кувандыкский район и город Медногорск» Краеведческий справочник – изд. ОРО ВОО Географическое общество, 2007 год.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!» Представляю вашему вниманию фотоочерк о природе нашего края. Очень люблю природу родного края и стараюсь прививать эти же чувства своим.

Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

НОД «Люблю тебя, мой родной край» Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-х лет) Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области: социально-коммуникативное.

«Люблю тебя, родной мой край». Праздничная программа, посвященная образованию Краснодарского края Цель: Прививать любовь к большой и малой Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: Приобщать детей к культурным традициям Кубани.

Развлечение для детей старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! день необычный сегодня на свете. сколько ярких красок заиграло, Россия дошкольников встречает.

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой край родной» Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной" Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание.

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Татьяна Конакова Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Шагаева Ольга Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД