Получи документы

Проект «Моя Россия»

Светлана Черникова
Проект «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»

Ростовская область Семикаракорский район п. Нижний Саловск

Проект

«Моя Родина».

Паспорт проекта :

Тип проекта : Информационно творческий

Продолжительность проекта : с 26.10.20-03.11.20г (краткосрочный)

Участники проекта : Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

По доминирующему методу: игровой, творческий

Публикация «Проект „Моя Россия“» размещена в разделах

Возраст детей: старшая-подготовительная к школе группа

Цель проекта :

-формирование у детей патриотических качества к своему краю и стране.

Задачи проекта :

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Актуальность:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным поселком, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина»

Постановка проблемы:

Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о своем родном крае, своей Родине. Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о своем родном крае, своей Родине.

Что знаем?

Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?

4 ноября наша страна отмечает день единения России.

В этот день люди участвуют в народных гуляниях «Единство - наша сила!»

Родители с детьми посещают памятники героям. Что такое Родина?

Для чего нужно знать историю своей страны?

В чем проявляется любовь к Родине?

Спросить у взрослых?

Прочитать книги о Родине?

Рассмотреть иллюстрации и альбомы о празднике день народного единства и о нашей Родине?

Планируемые результаты:

-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

-повышение интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;

-приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

-знать историю своей страны, ее героев.

Изобразительная

Рисование «Ой ты дон батюшка»

Аппликация «Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».

Пластилинография «Российский флаг» Игровая

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Сюжетно­ ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «Наш детский сад».

- Хороводная игра «Платочек».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

-Спортивная игра «Крепость и защита». Коммуникативная

Беседа «Родной свой край – люби и знай!»

Беседа с детьми на тему «Моя малая Родина».

Беседа «Русские богатыри».

Музыкальная

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Танец с полотнами;

-флешмоб «Мы единое целое»

-Разучивание песни: «Самая любимая Родина моя»

- Игра в оркестре на р. н. песню «Светит месяц»

Тема : «Моя Родина» Двигательная

-Хороводная игра «Платочек».

- Спортивная эстафета

«Мы донцы удальцы»

-подвижные игры: «Горелки», «Салки»,

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.

Стихи: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,

П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;

Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.

Вечер: чтение и обсуждение художественной литературы, например, С. Михалкова «Улица нашего города» Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изготовление атрибутов для дидактической игры «Детский сад».

-подвижной игры «Ворон»

Ремонт книг

Альбом «Моя Родина» Конструирование

Конструирование на тему

- «Улицы нашего посёлка»

-«Мебель для дома»

-«Животные донского края» (заяц, лиса, сова)

План реализации проекта

Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности

1-й этап - Организационный

26 Составить план деятельности. Подготовить анкету и провести анкетирование родителе.

Подобрать методическую и детскую литературу: иллюстрации с изображением герба, флага, памятников и достопримечательностей города. Составить карточки с загадками, пословицами, поговорками, народными приметами, наблюдениями. Создать презентации о Дне народного единства, о символике России, культурных особенностях народностей или родном городе

Подобрать методическую и детскую литературу. Групповой сбор вхождение в тему просмотр презентации «Россия-Родина моя».

Рассказать детям об истории, символике страны и родного города Анкетирование на тему «как сформировать у детей знания о празднике День единения России» Консультация «Что рассказать детям о малой Родине» Анкета для родителей.

Картотека дидактических, подвижных игр.

2-й этап - Основной

27 Провести с детьми беседы в группе и индивидуально. Разучить с детьми пальчиковые гимнастики, хороводную и подвижную игру.

Создать условия для свободного общения между собой и со взрослыми.

Расширить словарный запас дошкольников, сформировать потребность делится своими впечатлениями «Речевое развитие»

Объединение детей в группы, опрос. Ситуативные разговоры, беседы на темы «Знакомство с праздником». Разучивание подвижной игры «Ворон».

Хороводная игра «Платочек».

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Привлечь к работе по подбору дидактических материалов, художественных произведений Подборка художественной литературы, наглядный материал.

28- Развивать продуктивную деятельность и детское творчество. Обогатить представления дошкольников о истории России и её празднике посредством музыкальных произведений. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Ой ты дон батюшка»

Аппликация «Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».

Пластилинография «Российский флаг»

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Танец с полотнами;

-флешмоб «Мы единое целое»

-Разучивание песни: «Самая любимая Родина моя»

- Игра в оркестре на р. н. песню «Светит месяц»

Конструирование на тему

- «Улицы нашего посёлка»

-«Мебель для дома»

-«Животные донского края» (заяц, лиса, сова) Привлечение родителей к оформлению тематического альбома «Моя Родина» совместно с детьми. Выставка детского творчества.

Аппликация

«Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».

Пластилинография «Российский флаг»

29 Создать условия для реализации двигательной активности детей, сформировать у них потребность в занятиях физической культуры «Физическое развитие»

Спортивная игра «Крепость и защита».

- Спортивная эстафета

«Мы донцы удальцы»

-подвижные игры: «Горелки», «Салки»,

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к спортивным и подвижным играм, пополнение предметно пространственной среды в спортивный зал. Закрепление основных двигательных движений, знакомство со строевым маршевым движением.

30 Сформировать представление о защитниках отечества отечества родном крае, столице нашей родины. «Социально-коммуникативное развитие»

Чтение стихотворений: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,

П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;

Сюжетно­ ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «Наш детский сад», «Богатыри»

Пословицы и поговорки Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома. Закрепление представлений о защитниках отечества, о родине.

2 Сформировать представление о празднике Дне народного единения. об мастерах ремесленниках О героях нашей отчизны «Познавательное развитие»

Беседа «Русские богатыри».

Познавательное занятие: «Наша Родина – Россия».

Беседа на тему «Славься, Россия, чудо­мастерами».

Настольно ­печатная игра «Подбери узор»

Привлечь внимание родителей к участию в познавательном занятии. Расширение знаний детей об отечественных мастерах ремесленниках, О героях нашей отчизны.

3-й этап - Основной

3 Презентовать результаты проектной деятельности. Музыкально-познавательное развлечение ««День народного единства»

Привлечение к участию в праздничном мероприятии Паспорт проекта

-В ходе реализации проекта «Моя Родина» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

-Использование книг, фотоальбомов, выставок народного творчества помогло решать проблему воспитания интереса к истории нашей Родины, воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Интернет – ресурсы:

https://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg

сова

https://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png

книги

https://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png

листья внизу

https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg

листья справа

https://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg

Колокольчик

https://dohcolonoc.ru/utrennici/5808-po-stranitsam-lyubimykh-skazok.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Россия»Лэпбук «Моя Россия» Я уже давно с большим интересом знакомилась с публикациями по лэпбукам пользователей сайта МААМ. Всё мечтала, как Обломов, что когда-нибудь.

Наш дом-Россия! (фотоотчет)Наш дом-Россия! (фотоотчет) В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду была проведена большая работа. Органами государственной власти Тверской.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Стенгазета «Моя Россия»Стенгазета «Моя Россия» У меня есть Родина - Россия. Это - счастье, это - жизнь моя, Это - моя будущая сила, Это - моя дружная семья. Это – шёлк лазоревого неба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Россия»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черникова (УИ 753266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД