Светлана Черникова
Проект «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»
Ростовская область Семикаракорский район п. Нижний Саловск
Проект
«Моя Родина».
Паспорт проекта :
Тип проекта : Информационно творческий
Продолжительность проекта : с 26.10.20-03.11.20г (краткосрочный)
Участники проекта : Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
По доминирующему методу: игровой, творческий
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Возраст детей: старшая-подготовительная к школе группа
Цель проекта :
-формирование у детей патриотических качества к своему краю и стране.
Задачи проекта :
Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Актуальность:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным поселком, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина»
Постановка проблемы:
Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о своем родном крае, своей Родине. Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о своем родном крае, своей Родине.
Что знаем?
Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?
4 ноября наша страна отмечает день единения России.
В этот день люди участвуют в народных гуляниях «Единство - наша сила!»
Родители с детьми посещают памятники героям. Что такое Родина?
Для чего нужно знать историю своей страны?
В чем проявляется любовь к Родине?
Спросить у взрослых?
Прочитать книги о Родине?
Рассмотреть иллюстрации и альбомы о празднике день народного единства и о нашей Родине?
Планируемые результаты:
-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
-повышение интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;
-приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
-знать историю своей страны, ее героев.
Изобразительная
Рисование «Ой ты дон батюшка»
Аппликация «Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».
Пластилинография «Российский флаг» Игровая
Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
Дидактическая игра «Народные промыслы».
Сюжетно ролевая игра «Детский сад».
Дидактическая игра «Наш детский сад».
- Хороводная игра «Платочек».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
-Спортивная игра «Крепость и защита». Коммуникативная
Беседа «Родной свой край – люби и знай!»
Беседа с детьми на тему «Моя малая Родина».
Беседа «Русские богатыри».
Музыкальная
-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
-Танец с полотнами;
-флешмоб «Мы единое целое»
-Разучивание песни: «Самая любимая Родина моя»
- Игра в оркестре на р. н. песню «Светит месяц»
Тема : «Моя Родина» Двигательная
-Хороводная игра «Платочек».
- Спортивная эстафета
«Мы донцы удальцы»
-подвижные игры: «Горелки», «Салки»,
Восприятие художественной литературы и фольклора
Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.
Стихи: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,
П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;
Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.
Вечер: чтение и обсуждение художественной литературы, например, С. Михалкова «Улица нашего города» Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Изготовление атрибутов для дидактической игры «Детский сад».
-подвижной игры «Ворон»
Ремонт книг
Альбом «Моя Родина» Конструирование
Конструирование на тему
- «Улицы нашего посёлка»
-«Мебель для дома»
-«Животные донского края» (заяц, лиса, сова)
План реализации проекта
Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности
1-й этап - Организационный
26 Составить план деятельности. Подготовить анкету и провести анкетирование родителе.
Подобрать методическую и детскую литературу: иллюстрации с изображением герба, флага, памятников и достопримечательностей города. Составить карточки с загадками, пословицами, поговорками, народными приметами, наблюдениями. Создать презентации о Дне народного единства, о символике России, культурных особенностях народностей или родном городе
Подобрать методическую и детскую литературу. Групповой сбор вхождение в тему просмотр презентации «Россия-Родина моя».
Рассказать детям об истории, символике страны и родного города Анкетирование на тему «как сформировать у детей знания о празднике День единения России» Консультация «Что рассказать детям о малой Родине» Анкета для родителей.
Картотека дидактических, подвижных игр.
2-й этап - Основной
27 Провести с детьми беседы в группе и индивидуально. Разучить с детьми пальчиковые гимнастики, хороводную и подвижную игру.
Создать условия для свободного общения между собой и со взрослыми.
Расширить словарный запас дошкольников, сформировать потребность делится своими впечатлениями «Речевое развитие»
Объединение детей в группы, опрос. Ситуативные разговоры, беседы на темы «Знакомство с праздником». Разучивание подвижной игры «Ворон».
Хороводная игра «Платочек».
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Привлечь к работе по подбору дидактических материалов, художественных произведений Подборка художественной литературы, наглядный материал.
28- Развивать продуктивную деятельность и детское творчество. Обогатить представления дошкольников о истории России и её празднике посредством музыкальных произведений. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Ой ты дон батюшка»
Аппликация «Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».
Пластилинография «Российский флаг»
-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
-Танец с полотнами;
-флешмоб «Мы единое целое»
-Разучивание песни: «Самая любимая Родина моя»
- Игра в оркестре на р. н. песню «Светит месяц»
Конструирование на тему
- «Улицы нашего посёлка»
-«Мебель для дома»
-«Животные донского края» (заяц, лиса, сова) Привлечение родителей к оформлению тематического альбома «Моя Родина» совместно с детьми. Выставка детского творчества.
Аппликация
«Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».
Пластилинография «Российский флаг»
29 Создать условия для реализации двигательной активности детей, сформировать у них потребность в занятиях физической культуры «Физическое развитие»
Спортивная игра «Крепость и защита».
- Спортивная эстафета
«Мы донцы удальцы»
-подвижные игры: «Горелки», «Салки»,
Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к спортивным и подвижным играм, пополнение предметно пространственной среды в спортивный зал. Закрепление основных двигательных движений, знакомство со строевым маршевым движением.
30 Сформировать представление о защитниках отечества отечества родном крае, столице нашей родины. «Социально-коммуникативное развитие»
Чтение стихотворений: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,
П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;
Сюжетно ролевая игра «Детский сад».
Дидактическая игра «Наш детский сад», «Богатыри»
Пословицы и поговорки Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома. Закрепление представлений о защитниках отечества, о родине.
2 Сформировать представление о празднике Дне народного единения. об мастерах ремесленниках О героях нашей отчизны «Познавательное развитие»
Беседа «Русские богатыри».
Познавательное занятие: «Наша Родина – Россия».
Беседа на тему «Славься, Россия, чудомастерами».
Настольно печатная игра «Подбери узор»
Привлечь внимание родителей к участию в познавательном занятии. Расширение знаний детей об отечественных мастерах ремесленниках, О героях нашей отчизны.
3-й этап - Основной
3 Презентовать результаты проектной деятельности. Музыкально-познавательное развлечение ««День народного единства»
Привлечение к участию в праздничном мероприятии Паспорт проекта
-В ходе реализации проекта «Моя Родина» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
-Использование книг, фотоальбомов, выставок народного творчества помогло решать проблему воспитания интереса к истории нашей Родины, воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.
Интернет – ресурсы:
https://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg
сова
https://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png
книги
https://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png
листья внизу
https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg
листья справа
https://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg
Колокольчик
https://dohcolonoc.ru/utrennici/5808-po-stranitsam-lyubimykh-skazok.html