Ирина Королева
Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
организации НОД
по теме «Продукты питания»
Королева Ирина Викторовна
воспитатель
МАДОУ детский сад №4
Цель:
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Материал: Книга, картинки овощей и фруктов,иллюстрации из сказок.
шапочки (соль, сахар, крупа, молоко)
Ход НОД
Психологический настрой
Воспитатель :
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих всегда рад! (хлопают в ладоши)
Очень мы любим наш детский сад.
В нё м полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки (произносят ДА… .)
Мальчики (произносят ДА….)
Раздается стук в дверь. Входит повар
Повар - Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”
- Как вы думаете о чем эта книга?
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель : Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.
варенье
печенье
шкатулка
сыр
каша
майка
майонез
мед
салат
погремушка
макароны
мармелад
палка
колбаса
Воспитатель : - Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.
Задание 2.
Воспитатель : Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Воспитатель : Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.
ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)
Правой рукою чищу картошку,
Мелко нарежу лук и морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!
Воспитатель : - Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам
Открываем страницу следующую.
- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)
- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
Задание 4.
Воспитатель : А теперь нас ждут "аппетитные игры”.
Игра: "Каша”
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Сыпем соль Выходит соль
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Сыпем сахар Выходит сахар
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Насыпаем мы крупу Выходит крупа
Мы внимательными будем –
Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Каша варится пых-пых,
Пых-пых
Для друзей и для родных. Руки к верху, приседаем
Дыхательная гимнастика «Подуем на кашу»
Воспитатель : - Присаживаемся за стол.
Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)
Рефлексия. «Дерево здорового питания»
Воспитатель :
-Если занятие понравилось и у вас веселое настроение на дерево повесим красные яблоки
-Если занятие показалось вам сложным и вы затруднялись ответить на какие-то вопросы на дерево повесить желтые яблоки
-Если занятие не понравилось на дерево повесить зеленые яблоки.
В конце занятия рассмотреть «Дерево здорового питания»
Воспитатель :
- Ну вот и все.
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)