Елена Проникова
Продуктивные педагогические приемы для запоминания букв алфавита ребенком с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
В логопедической практике встает вопрос, как помочь ребенку с речевыми нарушениями запомнить буквы.
Для начала необходимо сформировать у ребенка понятия «справа» и «слева». Поиграть с ним в игру «Покажи» (покажи правое ухо, покажи левой рукой правое колено и т. д.)
Развивать зрительно-пространственный анализ и синтез (складывать картинки из шести и более кубиков, складывать разрезные картинки). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
Публикация «Продуктивные педагогические приемы для запоминания букв алфавита ребенком с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приё мы:
- Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см, ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребёнок рисует (или это делает взрослый, а ребёнок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.
- Лепка ребёнком буквы из пластилина.
- Вырезывание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
- «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. (Если пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребёнок мгновенно вспомнит её).
- Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.
- Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.
- Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
Ребенку намного легче будет знакомиться с буквами русского алфавита, если при этом занятия будут проходить в непринужденной игровой форме.
Предлагаю к использованию веселые короткие авторские стихи про некоторые буквы русского алфавита, которые легко запоминаются и нравятся детям.
А стоит, расставив ножки,
Словно аист на дорожке.
Б поправилась немножко,
Смотрит в кепочке в окошко.
В взмывает в небеса,
Как на яхте паруса.
Г – суровый важный гусь,
Но его я не боюсь.
Д, как домик на опушке
Для зайчонка и лягушки.
Е – иголки у ежа,
Ё – иголки и глаза.
Ж – жучок ползет по травке
По зеленой, по муравке.
З – змейка извивается,
Хвостом в землю упирается.
О, как бублик на витрине
В продуктовом магазине.
П – ворота на футболе,
Что стоят на травке в поле.
С – надкусанная пышка,
Виновата в этом мышка.
Т – молоток стучит тук, тук,
Все мы знаем этот звук.
У – рогатая улитка
На дорожке за калиткой.
Ш – расческа в три зубца,
Расчесать чуб молодца.