Папки-передвижки

Проблемы адаптации к детскому саду. Рекомендации родителям

Голованова Ольга Владиславовна
Проблемы адаптации к детскому саду. Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы адаптации к детскому саду.

Рекомендации родителям.

Кажется, только вчера вы принесли своего малыша из роддома, а вот уже и отпуск по уходу за ним подходит к концу. Три года пролетели, как один день за приятными, но все-таки – хлопотами, и пора возвращаться к прежней жизни, выходить на работу. Или – не выходить. Но все равно в этот период перед многими мамами встает вопрос: отдавать ли малыша в детский сад? А может быть, даже и вопрос так не стоит, в сад все равно отдавать придется, но, все равно, у мамы задолго до этого момента возникает страх и неуверенность: как мой, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обстановке?

Публикация «Проблемы адаптации к детскому саду, Рекомендации родителям» размещена в разделах

Специалисты называют период привыкания к саду – адаптационным периодом. Какой вид адаптации будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов, начиная с условий протекания беременности и кончая особенностями центральной нервной системы ребенка и стиля воспитания принятого в семье.

Формы адаптации:

Легкая форма.

Относительно безболезненно в течение месяца. 2-3 дня – гуляем на площадке с группой (лучше вечером, чтобы ребенок видел как детей забирают). 2-3 дня – оставлять на 1-2 часа. Со второй недели – оставляем без мамы на полдня до обеда. Еще неделя – то же, добавляется дневной сон. Не задерживаться на каждой фазе! Проговаривать время, когда ребенка заберут и забирать без опозданий (маме лучше не работать).

Средняя форма.

Все периоды увеличиваются, ребенок испытывает нервное напряжение. Адаптация длится несколько месяцев.

Тяжелая форма.

Адаптация затягивается на полгода и более. Ребенок уходит в болезни, они удлиняются, нарастает психосоматика. Снижается аппетит, появляется слабость и т. п. В этом случае лучше забыть про сад на год и посещать кружки, секции, развивающие группы – для социализации. Лучше коллективный спорт. Плавание – для укрепления здоровья. При пропуске детского сада более 2 недель – начинать процесс адаптации заново.

Во время адаптации весь организм и психика ребенка постоянно находится под током сильного нервно-психического напряжения, не прекращающегося ни на минуту. Можно сказать, что ваш ребенок все это время находится, в лучшем случае, на грани стресса, а, скорее всего - ощущает его в полной мере.

От чего зависит успешность адаптации

к детскому саду?

• От типа эмоциональной привязанности к матери. Дети с устойчивой привязанностью легче адаптируются, с тревожной – труднее, с дезорганизованной привязанностью – практически не адаптируются, «не садовские» дети.

• От режима дня, хорошо, если он совпадает с режимом детского сада.

• От рациона питания, хорошо, если он сходен с рационом питания детского сада.

• От физического здоровья ребенка, отсутствия хронических заболеваний, от частоты заболеваний. Для адаптации ребенку нужны силы, которые болезнь отнимает. Каждая болезнь дает некоторую регрессию и задержку в развитии. После болезни более двух недель процесс адаптации необходимо начинать заново.

• От развития навыков самообслуживания (в соответствии с возрастом)

Девочек лучше отдавать после 3 лет, а мальчиков после 3,5 лет. Или отдавать до года, когда нет эмоциональной привязанности и она формируется на сверстников. Такой ребенок вырастет более социально адаптированным, но есть некоторый риск, что он не будет способен к сильным глубоким высшим чувствам (сейчас к родителям, потом – к другу, в итоге – к жене, ребенку).

В период адаптации к детскому саду

категорически нельзя:

• Наказывать ребенка садом («Вот пойдешь в садик, тогда и …»)

• Отрицательно отзываться о воспитателях и работниках сада в присутствии ребенка.

• Менять режим дня в выходные и период болезни.

• Отучать от чего-нибудь (соска, памперсы и т. п., приучать к чему-то новому (отдельная комната, новая диета и т. п., выдвигать новые требования (новые обязанности, новые «горизонты» и т. п.

• Лучше отводить в сад тому родителю, к которому ребенок меньше привязан (папе). Должен быть ритуал прощания, но очень короткий, не затянутый. Родитель должен действовать спокойно и уверенно. Не сожалеть, ни сюсюкать, ни откликаться на затягивание ребенком прощания.

• Обязательно точно говорить, когда ребенка заберут, не опаздывать.

• Возможно давать мягкую игрушку с собой, игрушечный телефон или фотографию родителей. Это дает ребенку чувство безопасности.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!»Родителям об адаптации. Стенгазета «Мы почти уже не плачем!» Приветствую всех заглянувших на мою страничку! В этом учебном году мне довелось работать с самыми маленькими в детском саду - ребятишками.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы адаптации к детскому саду. Рекомендации родителям
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы адаптации к детскому саду. Рекомендации родителям» (включая файлы) размещена пользователем Голованова Ольга Владиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД