Голованова Ольга Владиславовна
Проблемы адаптации к детскому саду. Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы адаптации к детскому саду.
Рекомендации родителям.
Кажется, только вчера вы принесли своего малыша из роддома, а вот уже и отпуск по уходу за ним подходит к концу. Три года пролетели, как один день за приятными, но все-таки – хлопотами, и пора возвращаться к прежней жизни, выходить на работу. Или – не выходить. Но все равно в этот период перед многими мамами встает вопрос: отдавать ли малыша в детский сад? А может быть, даже и вопрос так не стоит, в сад все равно отдавать придется, но, все равно, у мамы задолго до этого момента возникает страх и неуверенность: как мой, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обстановке?
Публикация «Проблемы адаптации к детскому саду, Рекомендации родителям» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Специалисты называют период привыкания к саду – адаптационным периодом. Какой вид адаптации будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов, начиная с условий протекания беременности и кончая особенностями центральной нервной системы ребенка и стиля воспитания принятого в семье.
Формы адаптации:
Легкая форма.
Относительно безболезненно в течение месяца. 2-3 дня – гуляем на площадке с группой (лучше вечером, чтобы ребенок видел как детей забирают). 2-3 дня – оставлять на 1-2 часа. Со второй недели – оставляем без мамы на полдня до обеда. Еще неделя – то же, добавляется дневной сон. Не задерживаться на каждой фазе! Проговаривать время, когда ребенка заберут и забирать без опозданий (маме лучше не работать).
Средняя форма.
Все периоды увеличиваются, ребенок испытывает нервное напряжение. Адаптация длится несколько месяцев.
Тяжелая форма.
Адаптация затягивается на полгода и более. Ребенок уходит в болезни, они удлиняются, нарастает психосоматика. Снижается аппетит, появляется слабость и т. п. В этом случае лучше забыть про сад на год и посещать кружки, секции, развивающие группы – для социализации. Лучше коллективный спорт. Плавание – для укрепления здоровья. При пропуске детского сада более 2 недель – начинать процесс адаптации заново.
Во время адаптации весь организм и психика ребенка постоянно находится под током сильного нервно-психического напряжения, не прекращающегося ни на минуту. Можно сказать, что ваш ребенок все это время находится, в лучшем случае, на грани стресса, а, скорее всего - ощущает его в полной мере.
От чего зависит успешность адаптации
к детскому саду?
• От типа эмоциональной привязанности к матери. Дети с устойчивой привязанностью легче адаптируются, с тревожной – труднее, с дезорганизованной привязанностью – практически не адаптируются, «не садовские» дети.
• От режима дня, хорошо, если он совпадает с режимом детского сада.
• От рациона питания, хорошо, если он сходен с рационом питания детского сада.
• От физического здоровья ребенка, отсутствия хронических заболеваний, от частоты заболеваний. Для адаптации ребенку нужны силы, которые болезнь отнимает. Каждая болезнь дает некоторую регрессию и задержку в развитии. После болезни более двух недель процесс адаптации необходимо начинать заново.
• От развития навыков самообслуживания (в соответствии с возрастом)
Девочек лучше отдавать после 3 лет, а мальчиков после 3,5 лет. Или отдавать до года, когда нет эмоциональной привязанности и она формируется на сверстников. Такой ребенок вырастет более социально адаптированным, но есть некоторый риск, что он не будет способен к сильным глубоким высшим чувствам (сейчас к родителям, потом – к другу, в итоге – к жене, ребенку).
В период адаптации к детскому саду
категорически нельзя:
• Наказывать ребенка садом («Вот пойдешь в садик, тогда и …»)
• Отрицательно отзываться о воспитателях и работниках сада в присутствии ребенка.
• Менять режим дня в выходные и период болезни.
• Отучать от чего-нибудь (соска, памперсы и т. п., приучать к чему-то новому (отдельная комната, новая диета и т. п., выдвигать новые требования (новые обязанности, новые «горизонты» и т. п.
• Лучше отводить в сад тому родителю, к которому ребенок меньше привязан (папе). Должен быть ритуал прощания, но очень короткий, не затянутый. Родитель должен действовать спокойно и уверенно. Не сожалеть, ни сюсюкать, ни откликаться на затягивание ребенком прощания.
• Обязательно точно говорить, когда ребенка заберут, не опаздывать.
• Возможно давать мягкую игрушку с собой, игрушечный телефон или фотографию родителей. Это дает ребенку чувство безопасности.