Бодня Надежда Ивановна
Игровые упражнения для детей 5–6 лет «Веселый зоосад»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы играем (игровое упражнение для детей 5-6 лет).
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.
Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
Дети идут на носках, руки поднимают вверх.
Вот идёт подъёмный кран,
Перевозит грузы сам.
Движение на пятках, руки за спиной, сложив «замочком».
Руки ниже опусти
И достанешь до земли.
Движения «гусиного» шага.
Тихи-тихо мышь идёт,
Потому что рядом кот.
Публикация «Игровые упражнения для детей 5–6 лет „Веселый зоосад“» размещена в разделах
Дети изображают маленького мышонка, двигаясь мелким шагом на носках, и толстого кота, показывая всем животик, шаг выше обычного приподнимая колени.
Неваляшки-малыши
Даже очень хороши.
Низко наклоняются,
Звоном заливаются.
Ноги слегка расставлены, шаг небольшой, руки согнуты в локтях, а кисти легли на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.
Гоп-гоп, конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.
Дети «берут вожжи», идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек.
Пони бегает по кругу,
Улыбнётся мне, как другу.
Если очень захочу.
Вместе с пони поскачу.
Прямой галоп или бег с высоким подниманием ног.
На колени руки сложим,
На кого же мы похожи?
Это карлик-старичок.
Он согнулся, как крючок.
Пружинный шаг на всей ступне. Ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.
Вот шагает великан,
Как большой подъемный кран
Рощу, речку и луга
Он пройдёт за два шага.
Широкий пружинный шаг. Руки помогают движению, свободно раскачиваясь вдоль корпуса.
По улице машины
Шуршат своими шинами.
Красный свет – дороги нет.
Жёлтый свет – подожди,
А зелёный в путь спеши.
Дробный топающий шаг, В руках у ребёнка воображаемый руль, колени слегка согнуты, спина прямая.
Шёл по лесу добрый гном
С разноцветным колпачком.
Шёл и песню напевал,
И вразвалочку шагал.
Дети идут вразвалочку, слегка пружиня в коленях. Руки можно сложить топориком на правом плече.
Двугорбый верблюд
По пустыне идёт,
Шагает достойно,
Поклажу несёт.
Шаг с небольшим наклоном корпуса и лёгким раскачиванием туловища вперёд – назад.
Вот шагает добрый слон,
Всем на свете шлёт поклон.
Руки за спиной, в такт каждому шагу ребёнок слегка покачивает головой.
Вот олень – красавец стройный,
Благородный и спокойный.
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры.
Слегка согнутые в локтях руки, подняты над головой. Кисти с раскрытыми пальцами красиво разворачиваются ладошками в стороны.
В гости к Винни-Пуху.
Кто в гости ходит по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
И ясным будет утро.
Весёлым будет утро!
Дети двигаются бодрым шагом.
Здравствуй, милый Пятачок.
Ты опять спешишь, дружок?
По тропинке пробеги, только под ноги смотри.
Лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях, слегка прижаты к груди.
Добрый наш Иа-Иа,
Что-то грустный ты с утра –
Как печально ты вздыхаешь,
Головой своей качаешь.
Дети стоят, убрав руки за спину. Под текст они выполняют повороты туловища вправо-влево, слегка покачивая головой.
Ну, а этот умный кролик.
Он морковкой нас накормит.
Приглашает поиграть, В огороде поскакать.
Лёгкие прыжки на месте или вокруг себя.
Это – мудрая сова,
Только спит она с утра.
Ночью совушка летает,
Своим криком всех пугает.
Машут руками-крыльями вверх-вниз, произносят «У-ух».
Рано-рано поутру
Скачет крошка Кенгуру.
Посмотрите, как он скачет:
Вправо, влево, будто мячик!
Прыжки с продвижением вперёд или на месте разворотом корпуса вправо-влево.
Посмотрите, Тигра мчится,
Хочет с нами подружится.
Приглашает поразмяться
И вприпрыжку пробежаться.
Изображая движения Тигры, дети выполняют широкий пружинный бег.
Добрый мишка Вини-Пух,
У него отличный слух.
Он нас в гости поджидает, Танцевать всех приглашает.
Дети кружатся «вразвалочку» на слегка расставленных в стороны и согнутых в коленках ногах.
У Вини-Пуха есть пыхтелки,
Вздыхалки, фыркалки, сопелки.
Наш Пух советует друзьям:
Ходите в гости по утрам!»
Тарам-парам тарам-парам,
Ходите в гости по утрам!
Весёлый зоосад.
Мы шагаем в зоосад,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Мы под музыку играем
И движенья выполняем.
Это – лев. Он – царь зверей.
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
Дети идут неторопливо, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки на поясе.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех.
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки делают несколько прыжков с хлопками над головой.
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон,
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимаются к голове. Наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Дети двигаются мелким семенящим шагом. Пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, затем вперёд.
Стоя на месте, сгибают в локтях руки и начинают выполнять лё гкие прыжковые движения по тексту четверостишья: вправо-влево, вперёд-назад.
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает.
Он вразвалочку идёт,
Танцевать с собой зовет.
Согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, ноги на уровне плеч. Поднимая то левую, то правую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По земле ползёт она,
Извивается слегка.
Дети сидят на коленях, затем медленно проскальзывают на пол. Лежа на животе, соединив ноги вместе, дети выполняют лёгкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное положение.
Вот павлин. Он чудо-птица.
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво.
Руки за спиной, поворачивают голову в одну, затем в другую стороны, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Бег с высоким подъёмом ног.
Вот и вечер наступает,
Зоосад наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Всё игровое занятие можно провести под музыку Г. Гладкова «Весёлая дискотека».