МААМ-картинки

Проблемная педагогическая ситуация

Снежана Сергеевна Гарбуз
Проблемная педагогическая ситуация
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемная педагогическая ситуация

Наиболее важной в структуре ситуации месяца является проблемная педагогическая ситуация (ППС). Цель проведения каждой ППС – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

Для того чтобы ППС прошла эффективно, необходимо соблюдение специальной технологии.

Разработку и проведение ППС мы разбили на три части.

Первый этап — подготовительный.

Публикация «Проблемная педагогическая ситуация» размещена в разделах

Первая его часть — воспитатели планируют, какую ситуацию они возьмут и какие цели реализуют.

Вторая часть — разработка сценария. В это же время проводится диагностика детей. ( Опрос малышей и родителей: как они видят заданную проблему, как ее решают). Важно выяснить, на какой степени развития относительно поставленной цели находится группа.

Второй этап — создание реальной ситуации, максимально приближенной к жизни.

ППС может проводиться как в начале, середине, так и в конце работы по проблеме. Время проведения определяется целью конкретной ППС. Возможно её использование как введение в тему.

Каждая ППС может быть организована в различные дни месяца – это зависит от педагогических целей. Целесообразная периодичность – два раза в месяц, затем один раз в полгода и контрольная через год.

Время проведения – 20-30 минут, в младших группах – 15 минут.

Ситуация должна быть эмоционально напряжённой, но посильной для определённой возрастной группы. У детей до пяти лет в ППС главный герой не реальный персонаж, а кукла. Предварительно педагог делает предположение о возможном поведении всех детей, затем анализирует для самоконтроля степень совпадения.

Ситуация проводится без присутствия взрослых. Воспитатель наблюдает из укромного места за детьми и фиксирует их поведение по специальной схеме. Желательна видеозапись ППС с дальнейшим просмотром и обсуждением с педагогами. Человека, проводящего ППС, должен быть незнаком детям (особенно это относится к старшим дошкольникам). Однако он должен быть знаком с психологией возраста и понимать эмоциональное состояние детей, уметь завершать ситуацию на позитивном моменте.

Проведение круга рефлексии после ситуации обязательно.

Каждая «ситуация» повторяется два-три раза, с интервалом в две-три недели, пока дети не самоопределятся, не выработают позитивную позицию.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Фотозарисовка «Моя педагогическая жизнь»Фотозарисовка «Моя педагогическая жизнь» Листая странички моей педагогической жизни. Продолжение Тепло приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Приглашаю вновь полистать.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

Проблемная ситуация «Пожар в доме»Проблемная ситуация «Пожар в доме» Цель: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности..

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Автор публикации:
Проблемная педагогическая ситуация
Опубликовано: 9 января 2022 в 13:54
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемная педагогическая ситуация» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Сергеевна Гарбуз (УИ 766591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД