Ирина Махалова
Проблема реализации ФГОС ДОУ современным воспитателем. Эссе воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе по теме : «Мои достижения и проблемы в реализации ФГОС ДО».
Выполнила:воспитатель МБДОУ№440 Махалова Ирина Сергеевна
Слушатель курсов: «Проектирование ОД ДОО на основе ФГОС ДО».
Введение стандарта ДО затронуло все составляющие ДО- педагогов,детей,
семью, которая стала реальным участником образовательного процесса.
Публикация «Проблема реализации ФГОС ДОУ современным воспитателем, Эссе воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
Коренные изменения прописанные в ФГОС ДО первым образом затронули и мою педагогическую деятельность. Первоначально было сложно переключить своё сознание от старых,неразвивающих в полной мере детей методик и образовательной среды к индивидуализирующим и инновацион-
ным подходам.
Сначала пришлось изучить стандарт ДО и понять,принять,что ребёнок стал не объектом,а субъектом образовательного процесса. Он стал наравне со взрослым,а педагог-партнёр,помошник.
Следующим шагом стало знакомство с новыми методами и приёмами работы.
Далее удалось столкнуться с рядом проблем :
1. Недостаточно продуманное содержание программы «От рождения до школы» под. редакцией Вераксы Н. Е.
2. Недостаточное материальное обеспечение для внедрение ФГОС в ДО.
3. Переполненость группы(37 человек)-не даёт в полной мере длительно взаимодействовать с ребёнком,увидеть и почувствовать каждого воспитанника.
Постепенно мне всё-таки удалось с помощью собственного опыта,гра-
мотной методической помощи,наблюдением за интересами детей,рекомен-
дациями родителей преобразовать среду в группе,сделать её не обыденной,
а развивающей,полифункциональной,использовать трансформируемое оборудование,обеспечивающее вариативность,безопасность,доступность творческой детской деятельности.
Мы вышли на новый уровень взаимодействия с ребёнком-ребёнок-партнёр образовательного процесса.
Для развития исследователя я стала использовать в работе эвристи-
ческие беседы,моделирование,эксперименты,опыты,постановку и решение вопросов проблемного характера,ИКТ. Это привело к тому,что дети стали более раскрепощёнными,открытыми,заинтересованными. Также к этому процессу мне удалось привлечь родителей,проводя консультации по интересам детей,родительские клубы,нетрадиционные родительские собрания. В результате столкнулась с проблемой,что сами взрослые не
знают своих детей,не считаются с их интересами и мнениями,ведут либо
авторитарный,либо попустительский стиль воспитания. Поэтому эту проблему мы решаем в тандеме с детьми и родителями и по сей день.
В итоге за счёт взаимодействия всех звеньев педагогического процесса с учётом ФГОС ДО мне удалось улучшить и обновить качества образователь-
ного процесса в группе,что привело к развитию творческих и познавательных способностей у детей и надеюсь в дальнейшем эта работа будет продолжа-
ться.