Валентина Газарян
Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно положению Федерального государственного стандарта дошкольного образования формирование познавательного интереса представляет собой актуальную проблему в дошкольной педагогике. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие старшего дошкольника.
Публикация «Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Старший дошкольник обязан быть «исследователем», проявлять интерес ко всему новому и неизвестному, интересоваться процессами и явлениями, происходящими вокруг. Это все находится в зависимости от значения сформированности познавательного интереса.
Авторы, занимавшиеся изучением данной проблемы (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, Д. Б. Годовикова, Т. А. Куликова, А. В. Петровский, Г. И. Щукина, считают, что познавательный интерес представляет собой одно из важных качеств, характеризующих психическое становление личности старшего дошкольника.
Экспериментирование являет собой эффективное средство познавательного развития старших дошкольников, ведь именно в ходе экспериментирования воспитываются такие важные качества личности, как инициативность, любознательность, навыки исследовательской деятельности.
Решение задач, направленных на развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, требует использования педагогами детского сада возможностей экспериментирования в целостном педагогическом процессе. Экспериментирование как вид деятельности старшего дошкольника способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, формированию познавательных мотивов, заинтересованностью продуктивной познавательной деятельностью.
Таким образом, к психолого-педагогическим условиям формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности относятся:
1) учет индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста при формировании познавательной активности средствами продуктивной деятельности;
2) организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации образовательной области «Познавательное развитие»;
3) проведение непосредственно-образовательной деятельности с использованием продуктивных видов деятельности для развития познавательной активности детей дошкольного возраста;
4) взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по организации и проведению продуктивных видов деятельности детей.