Получи документы

Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Валентина Газарян
Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно положению Федерального государственного стандарта дошкольного образования формирование познавательного интереса представляет собой актуальную проблему в дошкольной педагогике. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие старшего дошкольника.

Публикация «Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Старший дошкольник обязан быть «исследователем», проявлять интерес ко всему новому и неизвестному, интересоваться процессами и явлениями, происходящими вокруг. Это все находится в зависимости от значения сформированности познавательного интереса.

Авторы, занимавшиеся изучением данной проблемы (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, Д. Б. Годовикова, Т. А. Куликова, А. В. Петровский, Г. И. Щукина, считают, что познавательный интерес представляет собой одно из важных качеств, характеризующих психическое становление личности старшего дошкольника.

Экспериментирование являет собой эффективное средство познавательного развития старших дошкольников, ведь именно в ходе экспериментирования воспитываются такие важные качества личности, как инициативность, любознательность, навыки исследовательской деятельности.

Решение задач, направленных на развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, требует использования педагогами детского сада возможностей экспериментирования в целостном педагогическом процессе. Экспериментирование как вид деятельности старшего дошкольника способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, формированию познавательных мотивов, заинтересованностью продуктивной познавательной деятельностью.

Таким образом, к психолого-педагогическим условиям формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности относятся:

1) учет индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста при формировании познавательной активности средствами продуктивной деятельности;

2) организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации образовательной области «Познавательное развитие»;

3) проведение непосредственно-образовательной деятельности с использованием продуктивных видов деятельности для развития познавательной активности детей дошкольного возраста;

4) взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по организации и проведению продуктивных видов деятельности детей.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. ФотоотчетРазвитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности. Фотоотчет На занятиях мы знакомились с количеством и счётом. В активный словарь ввели термины «сколько», «который по счёту», «больше», «меньше»,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2024 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Газарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД