МААМ-картинки

Приёмы работы на развитие внимания у детей с ОВЗ

Вероника Пучнина
Приёмы работы на развитие внимания у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В период своей педагогической деятельности я осознала, что внимание - важная сторона познавательной деятельности. Развивать и совершенствовать внимание обучающегося столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание, как мы знаем, выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания у ребенка мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения им выполняются более аккуратно и четко.

Публикация «Приёмы работы на развитие внимания у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Развитием внимания ребёнка необходимо заниматься с самого раннего возраста.

У детей с ОВЗ отмечается низкий уровень всех психических процессов, внимания в том числе.

Практика показывает его неустойчивость, рассеянность, низкую концентрацию, трудности переключения, узкий объём.

Порой бывает сложно привлечь и собрать, сконцентрировать внимание детей с ОВЗ и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети с ОВЗ действуют импульсивно, часто отвлекаются. Могут наблюдаться и проявления инертности. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.

У детей с ОВЗ отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а также широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества.

Наблюдения, опыт работы с детьми с ОВЗ показывают, что у них лучше развито непроизвольное внимание, чем произвольное.

Так как ведущей деятельностью ребенка с ОВЗ является игровая деятельность, то соответственно я стараюсь развивать внимание посредством игровой деятельности.

Опорные схемы, таблицы, алгоритмы, комплекты карточек разного уровня сложности и разного объёма дают мне возможность проводить многократное повторение материала.

В своей деятельности использую дидактическую игру, так как она является одной из форм обучения, которая развивает самостоятельность и активность, позволяет давать посильное задание каждому ребёнку. Загадки расширяют их кругозор, знакомят с окружающим миром, обогащают речь, способствуют развитию логического мышления.

С целью формирования познавательного интереса у обучающихся, подбираю образный яркий занимательный материал, например, провожу «цветной» диктант, комплексную работу над текстом. Даю упражнения на тренировку произвольного внимания. Например, задание «Найди лишнее слово», чтобы получились известные стихотворные строчки (отрывки в распечатанном виде лежат перед обучающимся); «Поставь слова на место, чтобы ритм сохранился».

Целью упражнения «4-е лишнее» является включить обучающегося в речевую деятельность, активизировать его внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.

С целью развития переключаемости внимания даю упражнение «Один - много». Обучающемуся предлагаю слова в единственном или множественном числе, а он должен записать наоборот - во множественном или единственном.

Использование приведённых упражнений способствует не только развитию уровня внимания, но и повышает интерес к занятиям, делает уроки увлекательнее и разнообразнее, повышает познавательную активность обучающихся, формирует интерес к знаниям, развивает учебную мотивацию, инициативу и стремление к творческой деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы работы на развитие внимания у детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 января 2024 в 09:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы работы на развитие внимания у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пучнина (УИ 3156541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД