Ольга Бурдова
Приёмы деления группы на команды. Социо-игровая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Деление на "первый-второй”. Здесь все просто. Способ можно «украсить» если деление происходит на «овощи-фрукты»
Деление по какому-либо признаку. Группе предлагается разделиться на заданное количество подгрупп по какому-либо признаку. Например:
по цвету радуги;
по цвету глаз;
по длине волос;
по первой букве имени (команда, чьи имена начинаются на гласную, и команда, чьи имена начинаются на согласную);
чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;
по составу семьи;
по цвету одежды;
Публикация «Приёмы деления группы на команды, Социо-игровая технология» размещена в разделах
с тем, с кем живешь рядом;
с кем вместе сидишь за обеденным столом
с кем спишь рядом в детском саду;
«Времена года». Если группа делить ее на четыре подгруппы, попросите участников встать по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой - те, кто родился летом и т. д.
«Цепочка». Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д.
Жеребьевка. Если вам предстоит игра с прописанными ролями, то можно эти роли распределить жеребьевкой.
«Нити». Для образования пар ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.
«Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. «Солнечные зайчики…» Дети выполняют движение согласно тексту.
Солнечные зайчики,
Скачут словно мячики. (прыжки на двух ногах на месте)
Побежали по стене, (бег на месте)
И исчезли в вышине. (руки поднимаем вверх)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем зайчиков искать.
С последними словами педагог предлагает детям поискать по группе «солнечных зайчиков» в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Затем педагог предлагает собраться вместе детей с теми «солнечными зайчиками», у которых в фигуре есть три угла, в фигуре- нет углов, в фигуре- четыре угла. Далее предлагает занять места за столами, у кого одинаковые фигуры. Так происходит деление на подгруппы.
«Встань по…». Вся группа подходит к воспитателю. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — дети образуют пары, тройки и т. д. Например, после трех хлопков, все разбиваются по тройкам — кто быстрее! После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три хлопка (в достаточно быстром темпе) — ведущий хлопает так, чтобы число детей в группах соответствовало числу участников команд.
Стулья. Перед началом занятия ведущий приклеивает рисунки, номера и т. п. под стульями, на которых будут сидеть участники.
Ленточки. В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветам дети расходятся на команды.
«Я хочу поиграть» Педагог произносит слова «Я хочу поиграть, вас местами поменять. Побежали, поиграли, а теперь по парам встали». (Так же можно разделить на тройки четверки или собрать всех в один большой круг
Миксер. Из картона вырезаются "фишки"(столько, сколько всего человек). "Фишка" имеет несколько параметров: цвет, форма, цифра на одной стороне, рисунок на другой стороне. Соответственно дети, вытащившие эти "фишки" могут быть разбиты на команды по разному (по цвету, по форме.). Это даёт возможность в ходе одной игры, менять составы команд. Что особенно удобно в играх на сплочение.
Лидер. Группа выбирает лидеров (в зависимости от количества команд). Капитаны встают в ряд и по очереди набирают себе команду. ( Можно использовать такие варианты: капитан – дерево, набирает остальные части - корень, ствол, листья, цветок).
Позывные. Вначале определяется число требуемых команд. Заранее перед игрой на бумажном квадрате записываются цифры. Надо как можно быстрее объединиться в группы с одинаковыми цифрами. Для этого, получив бумажный квадратик с цифрой необходимо найти ребят, у которых такие же цифры, и, выкрикивая это цифру, собрать свою команду.)
«Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям на ощупь выбрать понравившийся предмет. Это могут быть в мешочке овощи фрукты, животные. Дети выбирают, рассматривают предметы. Далее делятся на подгруппы, например, у кого овощи в одну подгруппу, у кого фрукты- в другую и т. д. (животные могут быть домашние, дикие, травоядные, хищные).