Ирина Березан
Прививать любовь к окружающей среде необходимо, начиная с дошкольного возраста!
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время в современном городе, а особенно в таком огромном мегаполисе, как Москва, человечество все чаще поднимает вопрос об экологической ситуации, о сбережении природных ресурсов, о загрязнении окружающей среды.
Наконец-то, спустя не одно десятилетие, люди задумались о том, что постоянно нанося вред окружающей среде ( к числу наиболее опасных отраслей промышленности относятся: химическая, нефтехимическая, нефтеперерабатывающая отрасли, а также металлургия и машиностроение, и приборостроение. Основными источниками загрязнения воды (рек, озер, водоемов) являются промышленные и коммунальные канализационные стоки, смыв с полей части почвы, содержащей различные агрохимикаты, дренажные воды систем орошения, стоки животноводческих ферм, попадание в водоемы с осадками и ливневыми стоками аэрогенных загрязнений.) однажды, попросту, можно проснуться на свалке!
Публикация «Прививать любовь к окружающей среде необходимо, начиная с дошкольного возраста!» размещена в разделах
Летом, собираясь на пикник, люди ищут места почище, где нет следов человеческого невежества, однако, хорошо отдохнув на природе, оставляют весь свой мусор в лесу, не задумываясь о том, какой вред они наносят окружающей среде!
На территории нашей страны действует около 240 комплексов, которые перерабатывают мусор; 50 комплексов по сортировке отходов и где-то десяток мусоросжигательных. Конечно, этого мало, тем более что трудно отыскать комплексы с полным циклом переработки.
Отдыхая за пределами России, я обратила внимание на то, что даже на пляжах установлены контейнеры для отдельного сбора мусора. Как же я обрадовалась, когда вблизи жилых домов установили контейнеры для отдельного сбора мусора (таких пунктов, конечно, немного). Рядом с моим домом, а также местом, где я работаю, установили отдельные сетки для сбора пластиковых бутылок. И я, как человек неравнодушный к проблеме загрязнения окружающей среды, исправно выносила мусор, сортируя его на пластик и другие бытовые и пищевые отходы. Но, однажды, выйдя чуть раньше обычного на работу, я обратила внимание на мусороуборочную машину, водитель которой, вначале загрузил содержимое контейнеров с мусором, а затем, туда же, и содержимое контейнеров с пластиком. И тут, мои надежды на светлое будущее рухнули! Для чего же тогда устанавливают эти контейнеры для раздельного сбора мусора в моей стране, если, приехав мусоровоз, все равно загружает их в одну машину? Подумав, я решила, что увидела работу недобросовестного сотрудника. Но, когда эта ситуация повторилась снова и снова, я решила выяснить что же происходит на самом деле. Обратившись, в местную администрацию, я узнала, что государством не выделяются деньги на отдельный вывоз мусора.
Исходя из вышесказанного, мы с коллегой сделали следующий вывод: экологическую культуру нужно начинать прививать в раннем детстве, развивая её в дальнейшем в школьном возрасте. И, возможно только тогда, мы сможем добиться результатов. Очень надеемся, что дети, воспитанные нами (небезразличным поколением, смогут справиться с этой бедой русского менталитета!
Мы решили разработать план мероприятий, который позволил нам научить детей любить природу, бережно относиться к ней, осознать взаимосвязь между человеком и окружающим миром. Все это плавно перетекло в увлекательнейший экологический проект. В котором мы поэтапно прививаем дошкольникам (а через них и родителям) любовь к природе. Рассказывая о её богатствах, о том, какой непоправимый вред наносит ей человечество. Учим не выбрасывать ненужные вещи на помойку, а попытаться дать им вторую жизнь. Так, например, старая сковорода превратилась в красивые часы, а ненужная коробка от обуви и палочки для мороженного в настольную игру «футбол», пустые пластиковые бутылки стали красивой люстрой, емкостями для хранения.
Автор статьи: Березан И. Ю., Телегина А. А.