Наталья Валтусова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Добро и любовь в каждом сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
«Добро и любовь в каждом сердце»
Подготовила: педагог-психолог Валтусова Н. В.
МАДОУ «Детский сад №11»
Курчатов 2018г
Цель: усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста „Добро и любовь в каждом сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Углублять представление о доброте, как о ценном человеческом качестве.
-Учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние.
-Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
-Закреплять знания детей о чувствах, эмоциях, настроении.
Развивающие:
-Совершенствовать умение детей участвовать в совместных играх, работать в команде.
- Развивать двигательные навыки детей.
-Способствовать улучшению психоэмоционального состояния детей.
Воспитательные:
-Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
-Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброты.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная, музыкальная.
Применяемые технологии: игровая технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, личностно- ориентированные технологии.
Оборудование: мячи, сундучок, мольберт, ватман, вырезанные из бумаги сердца, платок для игры.
Ход образовательной ситуации:
В музыкальный зал под музыкальное сопровождение входят дети, образуют круг.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Я рада видеть всех детей здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы будем чаще улыбаться и помогать друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Дети, а что помогает нам сохранить хорошее настроение?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Да, конечно игры, которые приносят огромную радость всем. Я предлагаю поиграть в игру «Выполни задание». Слушайте правило: я буду давать команду, если это есть у вас, выполняйте задание.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого светлые волосы.
Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть желтое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать взрослым и детям.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
(Дети садятся на стульчики).
Педагог-психолог: Дети, сегодня мы будем много играть и самое главное - будем стараться быть добрыми, чтобы дарить всем радость и любовь! Вы со мной согласны?
(Ответы детей).
Входит Злючка (взрослый в костюме)
Злючка: А вот я не согласна! Пусть все будут злыми, ссорятся и обижают друг друга.
Педагог-психолог: Кто это говорит с нами?
Злючка: Это говорю я, злая волшебница. Меня так и зовут - Злючка! Я заманила Доброту и Любовь в сундук, заперла его, а ключ спрятала. Теперь все будут злыми и хмурыми.
Педагог-психолог: Дети! Что нам делать? Ведь мы собрались, чтобы весело провести время в играх и развлечениях. (Ответы детей). Да, ребята, я согласна с вами, нужно найти ключ, чтобы открыть сундук и спасти Доброту и Любовь. Пора отправляться на поиски ключа.
Злючка: Думаю, что вы не справитесь. Маленьким, слабым детям, ни за что не пройти все испытания, которые встретятся на пути.
Педагог-психолог: Злючка, ты ошибаешься, наши дети каждое утро заряжаются энергией, бодростью, хорошим настроением. Сейчас они тебе это покажут. А поможет нам в этом инструктор по физкультуре.
(Дети выполняют физкультурную разминку)
Педагог-психолог: Молодцы, зарядились энергией
Злючка: Рано радуетесь! (притворяется доброй). Ну, хорошо, покажу вам дорогу, идите за мной. (Злючка ведет детей за собой)
Друг за другом вы пойдете,
На поляну попадете.
Та поляна не простая-
Заколдованная!
На поляне все зевают,
Очень быстро засыпают.
(Дети под музыку идут друг за другом и образуют круг)
Чтобы мы здесь не заснули, поиграем в игру «Хорошо-плохо». Послушайте правило. Я буду говорить слова, обозначающие действие. Если это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо - закрывайте ладонями лицо (Проводится игра).
Педагог-психолог: Видишь, Злючка, не удалось тебе сбить нас с пути.
Злючка: Не радуйтесь, все равно у вас силенок не хватит дойти до конца пути.
Педагог-психолог: Сейчас ты увидишь, что сил у нас хватит на все, потому что наши дети сильные и смелые, а самое главное- дружные, Посмотри, как они умеют дружно играть и соревноваться.
(Инструктор по физкультуре проводит эстафету)
Эстафета: «Если с другом вышел в путь». (Дети делятся на две команды и по парам проносят надувные мячи. Основное правило- не уронить мяч.
Злючка: Ладно, вижу, что вы сильные. А вот волшебство вам не по силам, у вас ведь нет волшебных палочек.
Педагог-психолог: Злючка, ты увидишь волшебные превращения без всяких волшебных палочек.
Злючка: Это невозможно!
Педагог-психолог: Очень даже возможно.
Игра: «Море волнуется».
"Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, веселая (грустная, высокая, раздутая, сердитая, задумчивая, радостная, сонная) фигура замри!
Злючка: Вот это превращение! Никогда бы не поверила, если бы сама не увидела.
В зал влетает воздушный шарик, на веревочке которого находится ключ.
Педагог-психолог: Посмотрите, дети, какой красивый шарик к нам прилетел. Он еще и волшебный, он нам ключ принес.
Злючка: А открыть сундук все равно не сможете. Это волшебный сундук. Открыть его могут только взрослые. Вряд ли вы справитесь! Вы же еще маленькие!
Педагог-психолог: Дети, что нам делать? (ответы детей) конечно, давайте позовем наших родителей. Они обязательно помогут.
(Выходят родители, открывают сундук и достают кусочки двух сердец)
Педагог-психолог: Это твоих рук дело, Злючка?
Злючка: Конечно, это я разбила сердца, чтобы никогда люди не смогли снова стать добрыми и любящими.
Педагог-психолог: Не бывать этому, Злючка! Мы соберем сердца и вернем Доброту и Любовь. А помогут нам в этом наши родители.
(Дети вместе с родителями собирают из кусочков сердца и прикрепляют их к ватману)
Игра: "Собери сердце"
Педагог-психолог: Замечательно, не уйдут от нас доброта и любовь и у всех будет любящее горячее сердце.
Злючка: А вот и нет! У меня сердце так и останется ледяным.
Педагог-психолог: Дети, почем у Злючки сердце холодное, как вы думаете? (ответы детей). Вы правы. Ей никто никогда не говорил ласковых и добрых слов. Давайте растопим лед и сердце, скажем Злючки добрые слова.
Игра: "Добрые слова"
(Дети встают в круг и говорят добрые слова и пожелания)
Злючка: Ой в груди у меня стало очень горячо!
Педагог-психолог: Это растаял лед в твоем сердце. Теперь сердце у тебя тоже горячее, доброе.
Злючка: Как это, оказывается, здорово - всех любить и быть добрым. Спасибо, ребята, что помогли мне!
Педагог-психолог: Злючка, у наших детей есть еще подарок для тебя. Посмотри музыкальную композицию «Дети солнца».
(дети исполняют)
Педагог-психолог: Дети наша встреча подходит к концу. Что вам запомнилось, что вызвало затруднение. Расскажите, какое настроение у вас сейчас. Выберите смайлики и прикрепите к воздушному шарику. (Дети выполняют задание). Посмотрите, какой удивительный и необычный шарик получился. Предлагаю вам,когда пойдете на прогулку,отпустить этот шарик в небо. Пусть он несет радость всем людям. (Дети уходят в группу)
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.
2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012.
3. Журнал «Ребенок в детском саду» - №1, 2016.
4. Н. М. Метенова «Доброе утро малыши» - Ярославль, 2000.
5. Интернетресурсы.