Ирина Лапина
Патриотическое воспитание в предметно-окружающей среде.
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Публикация «Патриотическое воспитание в предметно-окружающей среде,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Цель воспитания патриотизма у детей -формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей включают :
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу.
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирования духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Содержание патриотического воспитания детей раскрывается следующим образом:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, достопримечательностями;
- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных.
Поэтапная работа поданному направлению патриотического воспитания реализуется по трем направлениям:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
3. Методическое сопровождение.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным городом, его историей.
2. Знакомство с родным краем и Россией.
3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.
4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города, страны.
В работе с детьми используются: игры -занятия, игры - развлечения, чтение художественной литературы.
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами, посещение музея и т. д.
Патриотизм- это любовь к своей родине, родному дому, любовь к своим родителям.