Курченко Ирина Анатольевна
Пришла «Зимушка-зима — открывайте ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
С 28 ноября по 02 декабря 2022 года у нас в детском саду была проведена тематическая неделя «Зимушка-зима». Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега? Мы воспитатели Курченко И. А. и Дёмина Е. В. запустили средне срочный прект на тему «Зимушка зима «где предоставили детям возможность проявить себя во всех видах деятельности, поддерживали стремления детей к творчеству, развивали активность, самостоятельность, помогали детям найти ответы на интересующие их вопросы. В группах проводились беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Откуда берётся снег», «Почему зиму называют волшебницей?», «Почему зима самое любимое время года у детей», «Зимние забавы», «Опасности, подстерегающие нас зимой», «Осторожно гололёд», «Приметы зимы». На занятиях по познавательному развитию дети получили представление о цикличности сезонных изменений в природе (цикл года как последовательная смена времен года, в игровой форме расширили и систематизировали знания о признаках и особенностях зимы: растения зимой, звери зимой, зимующие птицы и забота о них. Дети составляли описательные рассказы по картинам «Вот так покатался», «Деревья в снегу». Познакомились с произведениями Н. Сладкова «Суд над декабрём», В. Одоевского «Мороз Иванович», С. Иванова «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонта «Снежинка», Г. Снегир ва «Про птиц», Н. Сладкова «Еловая каша», В. Зотова «Кл ст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Гримм «Госпожа Метелица». Отгадывали загадки о зимних явлениях в природе, повторяли пословицы и поговорки о зиме, разучивали стихотворения. На занятиях по художественно-эстетическому развитию рассматривали открытки и репродукции картин известных художников о зиме; лепили зимние деревья из пластилина; рисовали зимние пейзажи. На прогулке с детьми были организованы наблюдения за живой и неживой природой, проводились опыты со снегом воспитанники делали выводы и проводили взаимосвязи. Играли в подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой», строили замок для Снежной королевы. Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме и закрепить полученные знания, с детьми проводились дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах, «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц» ,«Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Вместе с детьми оформляли группы, приёмные. Итогом стала коллективная поделка «Зимний лес.» где дети активно проявили себя и получили много положительных эмоций. Воспитатели подготовили консультации для родителей: «Зимние забавы», «Учим детей любить зиму», «Осторожно гололёд!», «Опасности, подстерегающие нас зимой».