Фатима Дышекова
Конспект занятия «Пришла волшебная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание; формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать, любовь к природе.
Материал: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев; солнышко без лучей и с грустным выражением; ведерко с настоящим снегом.
Ход занятия
Организационный момент. Загадать детям загадку:
Публикация «Конспект занятия „Пришла волшебная зима“» размещена в разделах
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
--Правильно ребята, сейчас зима! Какая бывает зима? (Холодная,ветренная,морозная,снежная и т. д.).
--Молодцы, зима бывает волшебной, в чём волшебство зимы вы отгадайте!
— Скатерть бела, всю землю одела. Что это ребята? (снег)
Предложить детям посмотреть в окно.
--Посмотрите как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Скажите ребята снег какой?
(Снег белый, пушистый, искристый, холодный, тает в тепле и т. д.)
— На что он похож? (на соль, сахар, муку и т. д.)
— Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет (Можно)
— А можно ли из снега лепить (Да)
— Ребята, из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно снег рассыпается, а когда солнышко начинает греть он становится липким и из него можно лепить. А что можно слепить из снега (Снеговика, горки, домики, снежки и т. д.)
Подвести детей к магнитной доске, где прикреплены снежинки разной формы и грустное солнышко без лучиков.
Полетят, кружась, снежинки.
Кружевной сплетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковер!
— Ребята, как вы думаете, что это? (снежинки)
— Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и т. д.)
— Ребята, посмотрите а что это у нас в ведерке (Снег)
— Снег из чего состоит ребята? (много, много снежинок)
— Снежинки какие по величине? (маленькие)
Предложить детям потрогать снег.
— Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)
— Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно (Холодно)
— Если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку (Тепло)
— Давайте и мы оденемся тепло, выйдем на прогулку слепим снеговика и поиграем в игру «Что изменилось?».
После прогулки дать детям посмотреть, что стало со снегом в ведерке и сделать выводы, почему снег в ведерке растаял (В группе тепло) Почему вода оказалось мутной и тёмной (Снег не очень чистый)