Ольга Шушарина
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
(долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Теремок» 6 – 7 лет)
Санкт – Петербург 2019 г.
Содержание
Паспорт педагогического проекта
Пояснительная записка
1. Актуальность -
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образования России.
Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, которое будет продолжено на следующих ступенях образования в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (старший дошкольный возраст)
Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов, в котором также принимает участие наше дошкольное учреждение.
2. Цель Проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
3. Задачи Проекта:
дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
4. Возраст воспитанников –
Проект рассчитан для работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет
5. Сроки и этапы реализации проекта -
1 этап – Организационный, погружение в проект: (1.09.2018 – 14. 09.2018 г.) • Создание странички "Эколята - Дошколята" на сайте ГБДОУ.
Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.
Приобретение методической литературой по реализации проекта;
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта;
Консультации и беседы с родителями по вопросам реализации проекта
2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта.
(14.09.2017 – 31.12.2018 г.)
- работа с детьми -
Акция принятия детей ГБДОУ в «Эколята – дошколята»
Проектная деятельность детей, совместно с родителями, конкурс «Я – юный исследователь» (индивидуальные проекты)
чтение;
беседа;
наблюдение;
обсуждение;
прослушивание тематических сказок и рассказов;
задание;
игра;
просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
прослушивание радиопередачи;
викторина;
конкурс;
тематическое оформление помещения;
встреча;
утренник;
прогулка;
работа на природе;
проведение опыта;
экскурсия;
тематическое мероприятие.
- работа с педагогами -
Создание костюмов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
Участие педагогов, родителей группы в выставках, тематических мероприятиях, с информационными материалами (сеть Интернет).
Разработка и создание учебно-методических пособий, раздаточных и наглядных материалов.
Социальное партнёрство, встречи и совместные мероприятия с работниками библиотеки, распространение опыта в ОУ, ИМЦ Красногвардейского района.
Организация и проведение викторины "Юные натуралисты" (знатоки родного края)
Разработка видеопродукции (мультимедийных презентаций) по тематике проекта.
Создание в группе тематического центра по учебному пособию «Азбука Природолюбия».
Создание банка разнообразного консультативного материала для работы с детьми в условиях семьи по проекту "Эколята - дошколята".
Рекомендуемые темы занятий по Проекту «Эколята – Дошколята»:
«Природа вокруг нас»;
«Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);
«Времена года»;
«Время суток»;
«Животные и растения»;
«Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;
«Человек не может жить без Природы»;
«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;
«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»
«Помоги Природе, помоги своему другу!»
«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;
«Сохрани Природу от пожара»;
«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; • «Природолюбие – учебник нашей жизни».
Рекомендуемые темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»:
Будь аккуратен с Природой
Береги Природу
Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе
Умей гулять на Природе
Дружить с Природой
Единство Человека и Природы
Жалеть Природу
Заботиться о Природе
Исследовать, изучать Природу
Красная книга
Любить Природу, любоваться Природой
Многообразие Природы
Наблюдать за Природой
Ответственность перед Природой
Природолюбие
Радоваться вместе с Природой
Сохранить Природу
Трудиться на благо природе
Уважать Природу
Фантазировать вместе с Природой
Ходить в гости к Природе
Ценность Природы
Чудеса Природы
Шёпот Природы
Щедрость Природы
Экология
Юный натуралист
Явления природы
3 этап – Презентация результатов проекта и анализ деятельности по реализации проекта. (31.12.18 – 31.05.2019 г.)
Трансляция отчётных фотоматериалов на сайте, от проведённых мероприятий и консультативного материала для родителей по тематике Проекта.
Праздник «Мы – эколята-дошколята, защитники природы!» (торжественное закрытие «Года экологии в России» с участием родителей).
Подведение итогов работы по проекту. Оформление результатов.