Кристина Тарасова
Природный материал как средство развития воображения
▼ Скачать + Заказать документы
ЦРД «Стрижи»
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Расширять знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях. Развитие художественно-творческих способностей педагогов, родителей и детей, привлечение внимания к творческому оформлению группы, выставки.
Воображение — одна из высших психических функций мозга. Как и многое другое в личности человека, формирование воображения начинается с раннего детства. Чтобы быстро ориентироваться в современном мире, требуется гибкость, умение мыслить нестандартно, находить новые пути решения проблем. Обязанность взрослых — помогать ребёнку развивать своё воображение и направлять его в творческое русло, иначе в будущем он не сможет гармонично развиваться и стать успешным специалистом.
Развивать творчество детей можно по–разному, в том числе в работе с природным материалом. В процессе создания поделок из природного материала у детей формируются представления об эталонах, предметах и явлениях окружающей жизни.
Встречи с природой обогащают представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости.
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребенок осматривает образец, анализирует его структуру, способы изготовления, затем после усвоения этого процесса задания усложняются: работа выполняется по рисунку, фото, и, наконец, она выполняется по заданию или собственному замыслу.
Занимательность работы с природным материалом способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.