МААМ-картинки

Дидактический материал «Матрешки» как уникальное средство обеспечения занимательности детей (8 фото)

Екатерина Детковская
Дидактический материал «Матрешки» как уникальное средство обеспечения занимательности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старшая и подготовительная группа - 5-7 лет

Дидактический материал "Матрешки" - это уникальное средство обеспечения занимательности детей во время организованно-образовательной деятельности и в самостоятельной (игровой) деятельности. Занимаясь с этим материалом, ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, творческим, настойчивым и трудолюбивым. В ходе игр с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решений самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает активность, познавательный интерес, творческое отношение к учебной задаче, инициативу. Используется занимательный материал и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр:

Публикация «Дидактический материал „Матрешки“ как уникальное средство обеспечения занимательности детей» размещена в разделах

Знание геометрических фигур, умение находить расположение фигур на рисунке

Игра «Найди пару»

Цель:

Учить детей находить расположение фигур на рисунке, закреплять знания геометрических фигур, активизировать словарь.

Материалы: 10 штук карточек по 2 пары (матрешка, на которой изображены геометрические фигуры и карточка с точно такими же фигурами, но расположенными иначе).

Ход игры:

Детям нужно отобрать только одинаковые карточки; игрок получает парную карточку только тогда, если правильно опишет свою. Выигрывает тот, кто не ошибается.

1 вариант

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку (матрешку, описать узор (из каких геометрических фигур и какого цвета эти фигуры). Затем найти парную карточку.

2 вариант

Воспитатель - ведущий. Воспитатель раздает детям карточки – матрешки. Берет карточку и рассказывает какие фигуры и какого цвета на ней расположены. Ребенок, у которого такая же карточка (расположение фигур на ней) получает от ведущего парную карточку. Игра заканчивается, когда подобраны все карточки.

Умение оперировать двумя арифметическими действиями: сложением и вычитанием

Игра на сложение и вычитание «Найди матрешке подружку»

Цель:

Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание.

Материалы: 10 карточек – матрешек с цифрами от 1 до 10 и карточек –матрешек с примерами на вычитание и сложение.

Ход игры:

Ребенку необходимо к каждой карточке – матрешке с примером найти карточку – матрешку (подружку) с правильным ответом.

Умение сравнивать числа между собой (знаки: «больше», «меньше», «равно»)

Игра «Больше, меньше, равно»

Цель:

Дать представление о знаках «больше», «меньше», «равно», научить детей пользоваться ими.

Материалы: картонные знаки «<», «>», «=», карточки (матрешка, на которой изображены два числа).

Ход игры:

Детям выдают по две карточки с числами и набор знаков <, >, =. Дается задание поставить нужный знак между карточками. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем с нашими матрешками. Узнаете их? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы с ними уже играли, но в другие игры. Сегодня поиграем в игру «Больше, меньше и равно».

Умение выделять свойства геометрических фигур, удерживая их в памяти

Игра «Найди, назови и опиши геометрическую фигуру»

Цель:

Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, называть ее и описывать.

Материалы: 10 карточек, на которых изображены геометрические фигуры. Игровое правило: Отбирать только одинаковые карточки; игрок получает парную карточку только тогда, если правильно опишет свою. Выигрывает тот, кто не ошибается.

Ход игры:

Детям нужно отобрать только одинаковые карточки; игрок получает парную карточку только тогда, если правильно опишет свою. Выигрывает тот, кто не ошибается.

1 вариант

Воспитатель держит в руках карточку, на которой изображены геометрические фигуры. И просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, оранжевый квадрат, большой овал, маленький овал и т. д. Детям следует назвать и описать все те геометрические фигуры, на которые показывает воспитатель.

Игра заканчивается, когда воспитатель использовал все карточки. Выигрывает тот, кто больше всех назовет геометрических фигур и правильно опишет их (например, оранжевый квадрат, у него 4 угла, 4 стороны и т. п.).

2 вариант

Воспитатель описывает геометрическую фигуру и просит назвать ее, показать, где она находится, например: большого размера, желтая геометрическая фигура, имеет 3 стороны и 3 угла и т. д. Детям следует назвать и показать все те геометрические фигуры, которые описывает воспитатель.

Игра заканчивается, когда воспитатель использовал все карточки. Выигрывает тот, кто больше всех назовет геометрических фигур и покажет их.

Умение выделять форму и свойства предметов

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель:

Закрепить умение быстро находить предметы, имеющие такую же геометрическую фигуру определённого цвета, называть ее и описывать.

Материалы: 10 карточек, на которых изображены геометрические фигуры.

Ход игры:

У воспитателя имеются изображенные на карточке геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т. д. Воспитатель показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы в группе.

Знание количественного и порядкового счета

Игра «Количественный и порядковый счет»

Цель:

Закрепить знание порядкового и количественного счета в пределах десяти, закрепить умение понимать и различать отличие количественного от порядкового счета.

Материалы: 10 карточек – матрешек с цифрами от 1 до 10.

Ход игры:

Перед ребенком выкладывают 10 карточек с цифрами от 1 до 10. Дается задание выложить карточки-матрешки в порядке возрастания; в порядке убывания и назвать по порядку. После этого задания дается другое: назвать соседей числа 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. Например, какое число стоит перед числом 2, а какое после числа 2? Воспитатель проводит игру индивидуально с каждым ребенком.

Умение находить отличия

Игра «Угадай, какую карточку спрятали?»

Цель:

Закрепить умение быстро находить предметы, имеющие такую же геометрическую фигуру определённого цвета, называть ее и описывать.

Материалы: 10 карточек, на которых изображены геометрические фигуры.

Ход игры:

На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, какая карточка спрятана, какие геометрические фигуры были изображены на этой карточке.

Дидактический материал «Матрешки» как уникальное средство обеспечения занимательности детей
Фото «Матрешки»
Дидактический материал  как уникальное средство обеспечения занимательности детей - фото

]

Возраст старшая и подготовительная группа лет Занимаясь с этим материалом ребёнок становится ищущим жаждущим знаний творческим настойчивым и трудолюбивым В ходе игр с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решений самостоятельно Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает активность познавательный интерес творческое отношение к учебной задаче инициативу Используется занимательный материал и с целью формирования представлений ознакомления с новыми сведениями

Из личного опыта практики мной был разработан комплекс дидактического материала для игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Сущность дидактического материала игр из фигур-силуэтов «Матрешки» способствует становлению и развитию таких качеств личности как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность; учит анализировать, обдумывать пути, способы решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат; развивает мышление, внимание, помогает закреплять знания о фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр; учит последовательно анализировать и описывать узор: из каких геометрических фигур и какого цвета эти фигуры; упражняет в решении примеров на сложение и вычитание, способствует формированию представлений о знаках «больше», «меньше», «равно», учит детей пользоваться ими.

Интересные игры с занимательным дидактическим материалом "Матрешки" дают большой заряд положительных эмоций, помогают закрепить и расширить знания по математике в интересной и привлекательной для детей форме.

Публикации по теме:

Дидактический материал для наблюдений с детьми дошкольного возрастаДидактический материал для наблюдений с детьми дошкольного возраста Начало весны всегда характеризуется в природе с началом новой жизни, рождением чего-то нового. Поэтому так интересно замечать и наблюдать.

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Дидактический материал для педагогов «Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель:Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1.

Дидактический материал для педагогов: «Экологические пальчиковые игры» Пальчиковые игры являются одним из средств воспитания реализации задач по экологическому воспитанию. Пальчиковая игра «Снежок» Цель: воспитывать.

Дидактический материал «Великая Отечественная война»Дидактический материал «Великая Отечественная война» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим дидактическим материалом, который я сделала по теме проекта "Славим Победу", для своих детей.

Дидактический материал по сенсорному развитиюДидактический материал по сенсорному развитию Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками. Чтобы детство малышей было счастливым, главное место в их жизни должна.

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей с ОВЗ» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии - «Синквейн», его значением в развитии.

Тактильная книга как дидактический материалТактильная книга как дидактический материал ТАКТИЛЬНАЯ КНИГА КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Дидактическая игра «ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ДО 10» Назначение: Наличие предметных, мобильных «мягких».

Презентация «Правила дорожного движения. Наглядно-дидактический материал для занятий в саду и дома» Материал представлен в виде презентации к НОД. Также, рекомендую распечатать материал и использовать в работе в виде обучающих карточек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал «Матрешки» как уникальное средство обеспечения занимательности детей
Опубликовано: 26 августа 2019 в 16:44
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал «Матрешки» как уникальное средство обеспечения занимательности детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Детковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД