ЮЛИЯ КВЯТКОВСКАЯ
Конспект занятия «Природа — наш учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания о природе.
Образовательные задачи
Учить отгадывать загадки.
Познакомить детей с пословицами.
Развивающие задачи
Развивать творческую активность детей.
Развивать навыки учебной деятельности.
Материал
Карточки с буквами «ПРИРОДА»; карточки-домики с окошками для отгадок; набор карточек: овощи, фрукты, ягоды.
Ход занятия
На доске карточки с буквами. Под каждой буквой цифра.
Педагог. Посмотрите на доску. Назовите буквы, которые вы видите. Поставьте буквы по порядку. Порядок вам подскажут цифры.
Публикация «Конспект занятия „Природа — наш учитель“» размещена в разделах
Дети собирают из букв слово ПРИРОДА.
Педагог. Что обозначает слово природа?
Дети перечисляют то, что относится к природе.
Педагог. Это все правильно. А скажите, природа-друг человеку или враг?
(Ответы детей.)
Педагог. Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся ее и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Сегодня мы с вами поучимся отгадывать загадки, познакомимся с пословицами и поговорками о природе. Вы готовы работать?
(Ответы детей.)
Отгадывание загадок
Педагог. Сначала вы будете отгадывать загадки. У вас есть карточки. 11а карточках домики с окошками. В каждом окошке живет буква. Отгадаете загадку, отгадку запишите в эти клеточки.
Зимой белый, а летом серый. (Заяц.)
Педагог. Как родилась эта загадка?
Дети. Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.
Сильнее солнца.
Слабее ветра,
Ног нет, а идет
Глаз нет, а плачет. (Туча.)
Педагог. Что может закрыть солнце в летний день?
Почему говорят, что туча слабее ветра?
Как это туча может ходить?
Что за слезы у тучи?
(Ответы детей.)
Не стукнет, не брякнет,
А в окошко войдет. (Свет.)
Педагог. Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причем он приходит так тихо, что никто его не слышит.
Махнула птица крылом И закрыла весь свет пером. (Ночь.)
Педагог. Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень ее боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.
Дети записывают ответы на карточке.
Педагог. Скажите, кто из вас не сделал ни одной ошибки при отгадывании?
(Ответы детей.)
Физкультминутка Объяснение пословиц
Педагог. Как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица - краткое народное изречение с назидательным содержанием.
Педагог. Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы. Весна красна цветами,
А осень пирогами.
Дети. Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему еще долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов, конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.
Педагог. А объясните другую пословицу.
Что летом уродится,
То и зимой пригодится.
Дети. Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.
Педагог. Какие вы знаете овощи?
Дети перечисляют.
Педагог. А какие вы знаете фрукты?
Дети перечисляют.
Педагог. А какие вы знаете ягоды?
Дети перечисляют.
Игра «Что лишнее»
Картошка, капуста, морковь, яблоко.
Г руша, яблоко, слива, лук.
Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.
Педагог. Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать свое отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии.
Спросить детей, почему они показали круг того или иного цвета.