Асфира Хадиева
Занятие с детьми подготовительной группы «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной группы на тему «Природа — наш дом»
Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы „Природа — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. формировать у детей представления об окружающем нас мире;
2. обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых;
3. обогащать представления детей о явлениях природы;
Предварительная работа: совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых; разучивание подвижной игры «У оленя дом большой».
Оборудование. маршрутный лист; мольберты; карточки со съедобными и несъедобными грибами; корзинки; загадки о явлениях природы; дидактическая игра «Воздух, вода, земля»; проектор; интерактивная доска; изображения тучек и солнышек; карточки с обозначением остановок.
Ход.
Воспитатель: Люблю, когда цветут сады
И зеленеют травы
Скользят стрекозы у воды
Шумят листвой дубравы.
- Ребята, О чём это стихотворения? (о природе)
Какая бывает природа? (живая и неживая)
Скажите, что мы относим к неживой природе? (солнце, ветер, снег)
К живой природе? (растения, животные, птицы)
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь? Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине)
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно делать в нем, а что нельзя.
1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.
2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?
3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.
4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу.
5. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды - пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.
6. Не мучить животных, не приносить их домой.
В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.
7. Не губить деревья, не ломать веток.
8. Не включать громко музыку, т. к. это пугает животных.
Воспитатель: Ребята, вот вам маршрутный лист. Кто из вас знает, для чего он нужен? (Дети высказывают свое мнение) Маршрутный лист укажет нам дорогу, тут изображены остановки, по которым мы с вами будем путешествовать.
Остановки:
1. «Грибная полянка»
Дидактическая игра: Какие грибы несъедобные? Какие съедобные?
2. «Наблюдайка»
Приметы, пословицы, поговорки о природе.
Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Правильно? Скажи. (Дети исправляют ответ.)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Прилетели птицы: голуби, куницы!
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Страусы, чижи.
Правильно, скажи?
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, стрижи, галки и чижи,
Комары, орлята.
Правильно, ребята?
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, стрижи, галки и чижи,
Аисты, кукушки, даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы, —
Все вы молодцы!
3. «Музыкальная»
Подвижная игра «У оленя дом большой»
4. «Загадки»
Дети отгадывают загадки про явления природы :
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
2. Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
3. Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала –
Опять побежала. (Река)
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
5. «Играйка»
Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»
Есть 3 карточки с изображением воздуха, воды и земли.
Воздух – назвать птицу, насекомое;
Вода – назвать рыбу;
Земля – назвать растение или животное.
6. «Угадайка»
- Какую птицу называют «лесное радио»?
- У каких насекомых уши на ногах?
- Какой гриб носит название лесного хищника?
- Сколько ног у паука? х Как называется дом муравья?
- Как называется детеныш лошади? Овцы?
- Кто носит свой дом на спине?
- На каком дереве растут желуди?
- Какая птица лечит деревья?
- У какого жука крылья с черными точками?
- Как называют птиц, остающихся зимовать?
- У какой птицы красная (желтая) грудка?
- Какая птица охотится ночью?
- Зачем белке пушистый хвост?
Рефлексия
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие возьмите - солнышко, если не понравилось – тучку.