Эфендиева Рита
Природа Кабардино-Балкарии
▼ Скачать + Заказать документы
В любом месте России, в каждом городе, в каждом поселке, каждом селе есть свои природные особенности истории и культуры, составляющие уникальность, которая формирует в человеке интерес и любовь к родному краю, его гражданские чувства, самосознание, общественную активность.
Кабардино-Балкария расположена в прекрасном и живописнейшем уголке Российской Федерации, обладает самобытной культурой, обычаями, и традициями, что является хорошей основой к выходу на культурное пространство мирового масштаба.
Публикация «Природа Кабардино-Балкарии» размещена в разделах
Привлечение детей к общечеловеческим ценностям и развитие личности к изучению и творению чего либо нового необходимо начинать с детского возраста, при этом разработка и реализация образовательных приемов должны опираться на возрастные особенности.
Цели проекта:
- сформировать и развить образовательные запросы;
- сформировать духовные и нравственные потребности ребенка;
- развить коммуникативные способности и творческий птенциал;
Задачи проекта:
- расширять знания о своем родном крае;
- привлечь внимание к духовным и культурным ценностям;
- сформировать условия для дальнейшего развития творческого потенциала индивидуально каждого ребенка;
- развить первостепенный уровень экологической культуры.
Родная местность - объект изучения, который необходимо рассматривать со многих сторон и подходить к этому делу комплексно. Не следует делать выводы о знании человеком культуры, либо истории, либо обычаях народа, пользуясь лишь отдельными, отрывочными сведениями. Поэтому проект был составлен при изучении фактов: биологических, археологических, исторических.
Организационные условия реализации проекта
• наличие высококвалифицированных педагогов;
• обеспечение педагогических кадров учебно-методической литературой;
• наличие демонстрационного материала по каждому разделу проекта;
• наличие транспорта для успешного проведения экскурсий;
• создание необходимых условий для саморазвития ребенка;
Проект включает в себя широкое использование связей: с окружающим природой, с совершенствованием речи, музыкой, родным языком, искусством, физической культурой, поэтому реализация проходит совместно с руководителями танцевальных студий, а так же с педагогами по физической культуре и педагогами национального языка.
Проект рассчитан на детей подготовительной группы.
Формы работы – индивидуальные (персональные, групповые т. е. коллективные.
Режим занятий
В неделю - 1 занятие, независимо от формы проведения.
В день: теоретические - 1 час
практические - 2 часа
экскурсионные - до 4 часов
Система диагностики эффективности проекта
Формирование национально – регионального компонента в образовательном процессе требует учета усвоения и запоминания изученного материала. Она приходит к системе мероприятий по формированию, изучению и оценке результатов, характеризующий качество и состояние педагогического процесса и прогноз вероятных направлений его развития.
В данной диагностике используются тестовые задания, отличающиеся большой объективностью тем, что ставят всех испытуемых в равные условия. По их результатам можно судить о знаниях, умениях и навыках детей.
Оценивание проводится по шкале пропорционального типа:
1 балл соответствует Кусв менее 50%
2 балла - Кусв 50 - 65%
3 балла - Кусв 66 - 75%
4 балла - Кусв 76 - 85%
5 баллов - Кусв 86-100%
Кусв - коэффициент усвоения знаний
К>св = R / N
R - число репродуцированных учебных элементов
N - число учебных элементов в задании