Антонина Ващенко
Природа и ребенок
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для родителей
«Природа и ребенок»
Мир, окружающий ребёнка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Именно так важно научиться замечать прекрасное вокруг себя и научить этому наших детей! Кто не смог этого заметить, тот просто не навел порядок в своей душе. Не секрет, что угрюмым, злобным людям все представляется в черном свете. Ведь человек, не умеющий замечать красоту вокруг себя, не может жить полноценной жизнью! А когда, как не весной, можно показать ребенку пробуждение природы, ведь весна – это самое необыкновенное время года, когда оживает природа. Весной тают снега, и появляется первая зеленая трава. Весной слышно, как поют птички. Весной светит солнышко и настроение сразу становиться лучше. И этой радостью мы должны поделиться с нашими детьми. Именно родители будут первыми «учителями» и помогут открыть красоту мира природы своим детям. Перед вами, стоит задача помочь воспитать эстетическое чувство, любовь к зеленому дому. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Публикация «Природа и ребенок» размещена в разделах
1. Эффективным средствам приобщения ребенка к миру природы являются прогулки, где можно обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, ярко светит солнце, люди сменили одежду. Познакомить с весенними явлениями, как град. Объяснить почему весна зеленого цвета.
2. Приобщить ребенка к природе, помогает художественное слово поэтов классиков:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала (Алексей Плещеев)
3. Дома, можно вместе с ребёнком по наблюдать за распусканием почек, деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду;
4. Рассматривание картин и мультфильмов. И. Левитан «Март», «Весна», Саврасов «Грачи прилетели», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», Грабаль «Мартовский снег». Но помните, картины должны быть выполнены художественно, и иметь крупные размеры. Они дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. Кроме того, многие явления недоступны для непосредственных наблюдений, например, с дикими зверями, животными некоторых стран, детей можно познакомить лишь через картины. Мультфильмы «Весенняя сказка», «Веснянка», «Синичкин календарь», «Весенние мелодии».
5. Пальчиковая игра. Капель.
Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришё л апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)
6. Загадки- это гимнастика ума для детей. Малыш может выделить существенные признаки.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Помните, именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями с вами родители!