Елена Марченко
Приобщение дошкольников к художественной литературе о Великой Отечественной войне посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщения дошкольников к художественной литературе о Великой Отечественной Войне через ИКТ.
Что такое патриотизм? Это любовь и преданность Отечеству, преданность ему и стремление защитить его интересы. Мы любим свой язык и свою землю. Без патриотизма невозможно защитить свою страну. Стремление защищать интересы своего народа, часто жертвуя своими.
Публикация «Приобщение дошкольников к художественной литературе о Великой Отечественной войне посредством ИКТ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
В нашей стране традиционно отношение к истории носят бережный характер. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться сложные социальные чувства: чувство любви к Родине, интернациональные чувства.
Что говорят дети о патриотизме и о том, каким должен быть настоящий защитник Отечества :
Кристина: «Защитник Родины — это человек, который чтит свою страну и свой народ. Он может пожертвовать жизнью, чтобы спасти чужую жизнь и своих соотечественников. Для меня Родина — это моя семья, и если с ней что-то случится, то я приду на помощь»
Миша: Защитник Отечества должен быть мужественным, гордиться своей родиной, именно ей посвящает всю свою жизнь настоящий патриот».
Знакомя дошкольников с произведениями о ВОВ, стихи ли это или проза, не могут оставить ребят равнодушными. События которые описаны в этих произведениях, носят яркую эмоциональную окраску. Погружения в литературные произведения вызывает сопереживания и воспитывает любовь к родной стране. Ознакомление с литературой патриотического характера влияет на все стороны развития личности дошкольника. Так как ребенок дошкольного возраста в совершенстве не владеет беглым чтением, мы можем продолжить знакомство с литературой о ВОВ через ИКТ. Таким образом к слуховому восприятию текста, мы подключаем ещё и зрительное восприятия. Использование различных форм: компьютерные презентации, видеофильмы, слайд-шоу с речевым сопровождением, способствует повышению эффективности восприятия материала (произведения). Согласованный поток звуковых и зрительных образов, оказывает эмоциональное воздействие.
Использование информационных-коммуникативных технологий может быть использовано на любых этапах знакомства с художественными произведениями. Использования ИКТ, при подаче того или иного произведения о ВОВ способствует взаимодействию слушателя и художественного образа. Слушатель становится как бы участником происходящих событий на экране (если это видео фильм ли видео ряд) и это ведет к эмоциональному восприятию художественного произведения и воздействующих на развитие личности.