МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к социальному миру посредством правового воспитания

Черкасова Диана Владимировна
Приобщение дошкольников к социальному миру посредством правового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Еще с давних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Проблема защиты детей обсуждается во всем мире, ведь зачастую бывает так, что даже самые близкие ребенку люди могут его обидеть и тем самым нарушить его права. Сегодня эта проблема стоит особенно остро, поскольку социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Поэтому возникает вопрос, с какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правами человека?

Публикация «Приобщение дошкольников к социальному миру посредством правового воспитания» размещена в разделах

По рекомендациям ЮНЕСКО (сформулированным еще в 1974 году) эту работу предлагается начинать с дошкольного возраста. Государства мира приняли участие в создании Конвенции о правах ребенка, которая была принята в 1989 году.

Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она «подчиняется» требованиям этих законов.

Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. В Конвенции о правах ребенка говорится, что «образование ребенка должно быть направленно на подготовку его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости».

Актуальность:

Сегодня возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. А что такое правовая культура? Это совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка, что находит отражение в деятельности ДОУ, ориентированной на выполнение установок и требований ФГОС ДО через уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержку их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. У детей необходимо сформировать понятия о своих правах и умение ими пользоваться, а задача педагогов создать условия для формирования правовых знаний и умений, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывают педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса по данной теме через анализ взаимоотношения детей в семье и повышение уровня правовой культуры родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав своего ребенка. Правовое воспитание детей дошкольного возраста требует единства и согласованности действий дошкольного учреждения с семьей. Когда единство действий дошкольных учреждений и семьи обеспечивает формирование нравственных чувств и представлений ребенка, прочных навыков и привычек поведения, организованную и целенаправленную его деятельность, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями и ребенку легче овладеть установленными нормами поведения.

Цель: приобщение дошкольников к социальному миру посредством правового воспитания; формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста при соблюдении единства и согласованности действий ДОУ и семьи.

Задачи:

-знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

-создать условия для позитивной социализации ребенка дошкольника, его личностного развития, формирования чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

-воспитывать чувство уверенности в себе, дружелюбное отношение к сверстникам, социальную терпимость, уважение к достоинству и личным правам другого человека;

-приобщать детей к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям;

-оказывать необходимую помощь семьям в вопросах правового воспитания детей.

Самореализация:

-участие в системе методической работы в ДОУ;

-подготовка и проведение открытого занятия - как форма подведения итогов общей деятельности;

-проведение родительского собрания по теме «Охрана прав и достоинств ребенка».

Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение учебной литературы;

-посещение педсоветов, МО, НОД;

-самоанализ и самооценка НОД в своей группе, внесение необходимых корректив при апробации разработанной модели на практике;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение опыта на заседании МО.

Форма отчета: сообщение на педсовете (презентация)

Список изучаемой литературы:

1. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.

3. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Защита прав и достоинства ребенка в ДОУ и семье: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я - ребенок, я имею право - М. : «Издательство Скрипорий2003», 2007.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) - Москва, 2007.

6. Кодрикинский Л. А., С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) - Москва, 2005.

7. Конвенция о правах ребенка, Интернет-ресурс

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Интернет-ресурс.

9. Прохорова О. Г., Зашита детства в международном и Российском праве, статья, Интернет - ресурс

10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

Перспективный план работы по самообразованию

Месяц Формы и методы работы с детьми Формы работы с родителями Изучение литературы

сентябрь Беседа с применением ИКТ, дидактическая игра

Тема: «Что такое право? Право на жизнь»

Цель: формирование элементарных представлений о праве людей на жизнь.

Задача: на примере трагедии в Беслане содействовать воспитанию у детей чувства неприятия к насилию и терроризму Оформление информационного уголка «Основы безопасности»

Разработка памятки «План мероприятий в рамках акции «Антитеррор»

Интернет-ресурс

«Зашита детства в международном и Российском праве» Прохорова О. Г., кандидат пед. наук

октябрь Беседа, дидактическая игра

Тема: «Мое имя»

Цель: формирование представлений об имени, отчестве и фамилии человека.

Задачи: рассказать о традиции именования людей (необходимость, роль имени в жизни человека); учить называть свое имя, отчество и фамилию. Подготовка в информационном уголке папки-передвижки «Права детей» «Конвенция о правах ребенка»

ноябрь Беседа, создание игровой ситуации

Тема: «Семья. Право ребенка жить в семье».

Цель: формирование у детей представления о праве каждого человека иметь семью.

Задачи: дать представление о том, что семья - это все, кто живёт вместе с ребёнком; формировать представление детей о членах семьи, о доброжелательных отношениях родных людей, элементарных трудовых навыков у ребёнка по дому; углубить представления детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Анкетирование родителей

«Понимаете ли вы своего ребенка» «Защита прав и достоинства ребенка в ДОУ и семье»,

Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002

декабрь Беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций

Тема: «Мой дом - моя крепость»

Цель: формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье.

Задачи: закрепить у детей понятие «дом», показав, что дом – это не только строение, но и то, что окружает ребенка дома; продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах; учить называть свой адрес. Разработка памятки по созданию благоприятной атмосферы в доме Интернет-ресурс

«Проблема защиты прав ребенка в семье»,

Данилина Т. А.

январь Беседа, рассматривание иллюстраций, создание игровой ситуации

Тема: «Мы все разные, но мы все равны»

Цель: формирование у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Задачи: воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, возраста, внешнего облика, физических недостатков. Консультация «Мы все разные, но мы все равны» «Правовое образование в ДОУ», Копытова Н. Н. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

февраль Беседа, создание игровой ситуации, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций

Тема: Наши защитники

Цель: формирование у ребенка чувства защищенности в трудной ситуации, уверенности в помощи взрослых.

Задачи: объяснить детям, что всегда можно обратиться за помощью к взрослому; продолжать знакомить с профессиями пожарного, полицейского, военного, врача. Подготовка в информационном уголке папки-передвижки ко Дню Защитника Отечества «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников)Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Москва, 2007г.

«С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ, Кодрикинский Л. А., Москва, 2005г. март

Беседа, создание игровой ситуации, чтение пословиц и поговорок

Тема: «Мой друг»

Цель: формирование навыков бесконфликтного общения и поведения. Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дружбы; учить понимать и оценивать поступки других; формировать дружеские предпочтения и привязанности, интерес к ровесникам, другому человеку; развивать коммуникативные навыки. Консультация «Влияние родительских установок на поведение детей» «Беседы о хорошем и плохом поведении», Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2007 апрель Беседа, создание игровой ситуации, дидактическая игра

Тема: «Труд и отдых»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о детском труде и отдыхе.

Задачи: познакомить с правом на труд и отдых; закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе; объяснить детям разницу в понятиях: труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых. Консультация «Трудовое воспитание детей» «Беседы об ответственности и правах ребенка», Давыдова О. И., Вялкова С. М. - М. : ТЦ Сфера, 2008г.

май Беседа (мониторинг уровня усвоения сформированных программой целей и задач) Анкетирование «Мой ребенок. Права и обязанности детей» «Я - ребенок, я имею право», Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. -М. : «Издательство Скрипорий 2003», 2007.

Приложение 1

Беседа с использованием ИКТ

«Что такое право? Право на жизнь»

Воспитатель читает стихотворение:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек,

Например, на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

У всех людей есть права : и у взрослых, и у детей. Я вам их назову: право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Дидактическая игра «Кто права нарушил

Ход игры: возле воспитателя находится корзина для предметов, у каждого ребенка по мячику. Воспитатель показывает иллюстрации (слайды) к сказкам.

Какие права нарушены в этих сказках? («Колобок» - право на жизнь;

«Заюшкина избушка» - право на неприкосновенность жилища; «Маша и медведь» - право на свободу).

Какие права имеют герои? («Волк и семеро козлят» - право на семью;

«Доктор Айболит» - право на помощь, мед. Обслуживание; «Буратино» - право на образование, учение, развитие).

А какие права имеют эти герои? («Золушка» - право на отдых, на любовь;

«Царевна-лягушка» - право выбора, право на свободу; «Три поросенка» - право на жилище, на жизнь).

Дети называют правильный ответ и бросают мяч в корзину. Выиграли дети, у кого не осталось мяча.

Молодцы, мы поговорили о правах людей. Но самое главное право человека – это право на жизнь (воспитатель рассказывает о трагедии в Беслане)

Приложение 2

Беседа «Мое имя»

Воспитатель показывает игрушку Емелю.

Емеля выезжает на печке и поет:

Ай-качи-качи-качи,

Емеля едет на печи.

По щучьему велению,

По моему хотению.

Печка, стой, раз, два!

Как много здесь ребят! Здравствуйте, дети! Вы Фею Вежливости не видели? Я уже целую неделю ее ищу. Ушла она из сказок, обиделась на меня. И знаете, за что? Скажу вам по секрету. Я щуку, которая мне помогает, селедкой обозвал, килькой несчастной. Фея сказала, что уходит к вежливым, воспитанным детям. Но я уже исправился, много книжек читал, воспитанным стал, хочу, чтобы Фея Вежливости меня простила и в сказки вернулась. А вы вежливые ребята? Ну, значит, я здесь ее и подожду. Она к вам непременно должна прийти. А пока давайте познакомимся. Знаете, как меня зовут? Правильно, я Емеля. Пришел к вам из сказки «По щучьему велению». А вас как зовут? … Ух ты, как много имен! А зачем люди дают друг другу имена, знаете? Правильно, как бы мы тогда обращались друг к другу? «Эй, ты, иди сюда!» Красиво? Нет, конечно. Вы так не обращаетесь друг к другу? Для этого и существуют имена, чтобы отличать одного человека от другого.

Я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве очень-очень давно имен не было. И люди там давали друг другу одни прозвища. Например, тому, кто метко стрелял - Соколиный Глаз, умному, хитрому - Хитрая Лиса, кто быстро бегал - Оленьи Ноги, ну а трусливому - Заячье Сердце. Затем стали давать имена по характеру людей: Несмеяна, Добрыня, Тихон.

Ребята, а как вы знакомитесь? (ответы детей)

У нас в сказках знакомятся так:

- во-первых, если вы хотите показать свое желание познакомиться, надо улыбнуться, посмотреть друг другу в глаза,

- во-вторых, при знакомстве нужно называть полное имя,

- в-третьих, русские люди после знакомства обязательно говорят: «Очень приятно было с тобой познакомиться».

И еще, ребята, важно запомнить, что надо пожать друг другу руку. Если знакомятся мальчик и девочка, то первой подает руку девочка. Меня зовут Емельян, а тебя? Меня зовут Дарья. Очень приятно. А теперь попробуйте познакомиться друг с другом… Как красиво и вежливо вы познакомились друг с другом. Появляется кукла «Фея вежливости». Она «довольна» Емелей и просит его вернуться в свою сказку.

Приложение 3

Беседа «Семья. Право ребенка жить в семье»

Воспитатель читает стихотворение

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

Артем, а у тебя есть семья? ( Ответ: назвать имена близких)

Расскажи о своей семье, Вика (аналогично опрашиваются несколько детей)

Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Давайте познакомимся с нашей гостьей: это кукла Света.

Света, что ты держишь в руках? (Фотографии семьи)

Можно нам с ребятами посмотреть эти фотографии? (Кукла соглашается)

Ребята, как можно назвать одним словом, кто изображён на этой фотографии? (Семья).

Почему вы решили, что это семья? (Ответы детей)

Как вы думаете, а что такое семья? (Когда все живут вместе, любят и заботятся друг о друге)

Правильно, семья - это самое дорогое, что есть у человека. Есть такая русская пословица «Дружная семья гору сдвинет». Как вы думаете, о чем она? (ответы детей)

У куклы Светы вся семья имеет одну фамилию - Кузнецовы: и папа, и мама, и брат, и сама Света. А вы знаете, какая фамилия у вашей семьи? (Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает,

Одежду покупает,

Стирает, убирает…

Всё она умеет.

Всех она жалеет,

Угадайте-ка, друзья,

Это…. … мамочка моя.

Правильно, это загадка про маму. У Светиной мамы короткие волосы, ласковые, коричневого цвета глаза. Работает она детским врачом в поликлинике. Любит печь в свободное время вкусные пирожки, а Света с братом ей помогают. Расскажите про своих мам (Ответы детей).

Это Светин папа: он большой и добрый. Любит угощать детей конфетами и смотреть футбол по телевизору. Работает он строителем на стройке, а в свободное время любит ходить на рыбалку. Расскажите про своих пап (Ответы детей).

Есть у Светы брат.

Он уже ходит в школу, в 1 класс. Вместе играют, рассматривают книги и смотрят мультфильмы. А у вас есть брат или сестренка? (Ответы детей).

Скажите, кого ещё не хватает на этой фотографии? (Ответы детей).

Правильно, у Светы бабушка и дедушка живут далеко и в гости приезжают редко.

У вас есть бабушка? (Ответы детей).

Расскажите о ней, чем вы вместе занимаетесь? (ответы детей)

Догадайтесь, о ком это стихотворение:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый дедушка.

Расскажите мне про своих дедушек? (Ответы детей).

Чем дедушка занимается? (Ответы детей).

Что вы любите делать всей семьёй? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.

Каждый ребёнок на земле имеет право на родителей, на их заботу и внимание, на их ласку и тепло. Света принесла в подарок свой любимый мультфильм. Давайте его, посмотрим.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Приложение 4

Беседа «Мой дом – моя крепость»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель : Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Появляется Лиса (игрушка)

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это - мой дом! (прячется)

Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Появляется Зайчик (игрушка)

Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель : Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика? (ответы детей)

Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Появляется Лиса

Воспитатель : Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята. Я пойду к себе домой. В свою норку.

Воспитатель : Лиса ушла в свой дом, и у людей тоже есть дома. А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель : А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель : Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома (здания) вы знаете?

Воспитатель читает стихотворение

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель : У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может, лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости (называют).

Воспитатель : Вы назвали улицы, на которых вы живете. Молодцы! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Михайловск. Наш дом – это наша большая Родина – Россия!

Публикации по теме:

«Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру Цель: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность.

Презентация «Приобщение дошкольников к народной культуре средствами музыкального воспитания» Приобщать детей к русской культуре нужно с раннего детства. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем.

Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников» Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы воспитания правовой культуры детей 5–7 лет. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен.

Семинар для педагогов ДС «Актуальность правового воспитания в ДОУ» Актуальность правового воспитания детей в ДОУ. Слайд № 1 Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе,.

Итоговое занятие по социальному миру и лепке в старшей группе Конспект занятия по социальному миру (итоговое) Цель: выявить знания и умения детей, полученные воспитанниками на конец учебного года Задачи:.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Лепка» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект занятия по социальному миру «Недаром помнит вся Россия» Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к подвигу русских воинов. Задачи: - закреплять знания о защитниках Отечества; - познакомить.

Конспект НОД по социальному миру «Есть ли жизнь на Марсе?» НОД «Есть ли жизнь на Марсе?» по социальному миру, познавательно - образовательная деятельность. Цель: совершенствовать знания детей о космосе,.

НОД по социальному миру «День защитника Отечества» в младшей группе Тема: День защитника Отечества. Цель: формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества». Задачи: Познакомить с государственным.

Занятие по социальному миру «Посуда» I. Организационный момент. Воспитатель: Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к социальному миру посредством правового воспитания
Опубликовано: 19 октября 2019 в 10:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к социальному миру посредством правового воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД