МААМ-картинки

Занятие по социальному миру «Посуда»

Масляницина Оксана
Занятие по социальному миру «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь.

II. Введение в тему НОД.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Игра «Отгадай загадки»

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (Кастрюля)

Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (Тарелкою).

На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет.

Публикация «Занятие по социальному миру „Посуда“» размещена в разделах

Не приготовить нам еды без кухонной (Сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (Чайник)

слайд - на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы! Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

Воспитатель :Какие еще предметы посуды вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель :Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Воспитатель :А сейчас я приглашаю вас на кухню. (Вызываю ребенка…Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

III.Физкультминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Наклоны влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

IV.Работа по теме НОД

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Посмотрите внимательно.

Воспитатель : Давайте расскажем, для чего нам нужны эти предметы. (Ответы детей).

Воспитатель : Для чего нам нужна кастрюля?

Воспитатель :Для чего нужна сковорода?

Воспитатель : Для чего нужна сахарница?

Воспитатель : Для чего нужна конфетница?

Воспитатель : Для чего нужен чайник?

Воспитатель : Для чего нужны чашки?

Воспитатель : А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)

Воспитатель : А кто знает как их еще называют? Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

Воспитатель : А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем.)

Воспитатель : Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Катя. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

Воспитатель : Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание,которое принесли с собой наши гости- Таня и Катя. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем. Вы согласны?

Воспитатель : Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки

Воспитатель : А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны,чтобы пить сок кофе, чай.)

Воспитатель : А как называется посуда для чая? (Чайная)

Воспитатель : А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались. (Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия :

Регина,разложи пожалуйста, салфетки.

Саша с Машей расставят блюдца с чашками.

Андрей, принеси пожалуйста, сахарницу.

А ты, Катя, разложи чайные ложки.

Тима,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Воспитатель : Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Воспитатель : Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый,вкусный….

Воспитатель : Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Воспитатель : Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

V. Итог НОД

Воспитатель: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились?

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Что такое театр?» Конспект НОД по социальному миру Цель: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность.

Итоговое занятие по социальному миру и лепке в старшей группе Конспект занятия по социальному миру (итоговое) Цель: выявить знания и умения детей, полученные воспитанниками на конец учебного года Задачи:.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Лепка» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Кукла Катя в гостях у детей» Тема: «Кукла Катя в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: - Закрепить у детей первичные представления.

Конспект занятия по социальному миру «Недаром помнит вся Россия» Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к подвигу русских воинов. Задачи: - закреплять знания о защитниках Отечества; - познакомить.

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Задачи: - расширить представления детей о карте и глобусе; - познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по социальному миру в старшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: - закрепить знания детей о нашей стране; - систематизировать знания детей о символике государства; - расширить и.

Конспект занятия по социальному миру «Экскурсия по Челябинску» в средней группе Задачи: • Познакомить с историческим прошлым города (крепость Челяба) • Развивать у детей внимание, память, речь. • Воспитывать интерес.

НОД по социальному миру «День защитника Отечества» в младшей группе Тема: День защитника Отечества. Цель: формирование первых представлений о празднике «День защитника Отечества». Задачи: Познакомить с государственным.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наша армия родная»Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наша армия родная» Февраль Конспект занятия по «Социальному миру" средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная» Доминирующая образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социальному миру «Посуда»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 11:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социальному миру «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД