Масляницина Оксана
Занятие по социальному миру «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь.
II. Введение в тему НОД.
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Игра «Отгадай загадки»
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (Кастрюля)
Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (Тарелкою).
На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет.
Публикация «Занятие по социальному миру „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Не приготовить нам еды без кухонной (Сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (Чайник)
слайд - на экране отгадка – чайник
Воспитатель : Молодцы! Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
Воспитатель :Какие еще предметы посуды вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель :Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Воспитатель :А сейчас я приглашаю вас на кухню. (Вызываю ребенка…Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
III.Физкультминутка
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Наклоны влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
IV.Работа по теме НОД
Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
Посмотрите внимательно.
Воспитатель : Давайте расскажем, для чего нам нужны эти предметы. (Ответы детей).
Воспитатель : Для чего нам нужна кастрюля?
Воспитатель :Для чего нужна сковорода?
Воспитатель : Для чего нужна сахарница?
Воспитатель : Для чего нужна конфетница?
Воспитатель : Для чего нужен чайник?
Воспитатель : Для чего нужны чашки?
Воспитатель : А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)
Воспитатель : А кто знает как их еще называют? Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
Воспитатель : А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить? (Угостить чаем.)
Воспитатель : Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Катя. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
Воспитатель : Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание,которое принесли с собой наши гости- Таня и Катя. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем. Вы согласны?
Воспитатель : Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)
Дети собирают разрезные картинки
Воспитатель : А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)
Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны,чтобы пить сок кофе, чай.)
Воспитатель : А как называется посуда для чая? (Чайная)
Воспитатель : А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались. (Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия :
Регина,разложи пожалуйста, салфетки.
Саша с Машей расставят блюдца с чашками.
Андрей, принеси пожалуйста, сахарницу.
А ты, Катя, разложи чайные ложки.
Тима,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)
Воспитатель : Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)
Воспитатель : Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый,вкусный….
Воспитатель : Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.
Воспитатель : Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».
V. Итог НОД
Воспитатель: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились?
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?