Снежана Семенова
Конспект НОД по социальному миру «Есть ли жизнь на Марсе?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Есть ли жизнь на Марсе?»
по социальному миру, познавательно - образовательная деятельность.
Цель: совершенствовать знания детей о космосе, развивать любознательность, фантазию и воображение.
Ход НОД:
Здравствуйте, дорогие ребята! 12 апреля весь мир отмечает праздник «День космо-навтики» и мы сегодня попробуем стать космонавтами. (стихи)
Публикация «Конспект НОД по социальному миру „Есть ли жизнь на Марсе?“» размещена в разделах
Все мальчишки и девчонки мечтают полететь в космос, вы еще хотите побывать на Марсе! Много лет подряд люди задают вопрос - «Есть ли жизнь на Марсе?» сегодня у нас есть такая возможность проверить, есть ли живые существа на планете «Марс».
Сегодня мы попробуем стать космонавтами и отправиться в поле прямо сейчас. Вы готовы! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж.
Воспитатель: только сильных, звездолет может взять с собой в полет!
Вот сейчас мы проверим все ли готовы отправиться в открытый космос. (построить детей в две команды. Эстафета с флажком, проводится вне конкурса).
Молодцы ребята! Я вижу все готовы к полету.
Экипаж к полету готов, но надо нам дать имя кораблю. Я предлагаю назвать корабль «Земляне», т. к. мы живем с вами на планете Земля, согласны!
Оденем эмблемы с точной копией нашего корабля, чтобы мы вас не перепутали с инопланетянами, вдруг они окажутся похожими на вас.
Физминутка «Космонавты»
Надели шлем, комбинезон, проверили герметичность, приготовились, раз, два, три! Лети! (космическая музыка, дети делают несколько кругов и подлетают к стульчикам.)
Внимание! Внимание! Мы находимся в открытом космосе! (воспитатель, эмитируя телескоп комментирует). Я вижу сюда приближаются летающие объекты! (космическая музыка, влетают инопланетяне (родители).
Инопланетяне: Здравствуйте земляне! Мы жители планеты Марс - космические пришельцы.
Воспитатель: Мы экипаж с планеты Земля. Хотим исследовать космос, познакомиться и подружиться с вами.
Инопланетяне: Мы тоже хотим подружиться с вами и узнать, как живу маленькие земляне. (инопланетяне оставляют НЛО и садятся на стульчики)
Воспитатель: чтобы в космосе летать надо очень много знать!
Сейчас я буду задавать вопросы и загадки по очереди, экипажу «земляне» и гостям «инопланетянам», тот кто отгадает правильный ответ получит звезду! (Инопланетянам - вопросы викторины, землянам - загадки.)
Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
Сейчас «Земляне» и «Инопланетяне» соберут по кусочкам паззлы - фрагменты жизни в космосе и на земле! Быстрому и аккуратному экипажу - звезда! (игра собери паз-злы)
Воспитатель: очень дружно мы живем скучных в космос не берем! Музыкальная игра.
Все мы с вами знаем, что космонавты, летая в открытый космос делают много снимков. Эти фотографии показывают нам на земле. Инопланетяне, тоже посещают нашу планету Земля, тоже фотографируют хранят и рассматривают фото землян.
Задача экипажей создать полую картину увиденного. Земляне создают картину «Космос». Инопланетяне - картину «Земля». (командная игра у мольберта). За быстроту и точность - звезда.
Инопланетяне: Удивили нас земляне! Вы умные как инопланетяне! Попросим звездочек-землян спеть еще для инопланетян!
ПЕСНЯ.
Пришло время подвести итоги наших соревнований, кто победил, «земляне» или «Инопланетяне»? (подсчет звездочек, награждение команд).
Инопланетяне: эта звездная земля, покорила нас она! Но пора нам улетать, будем мы по вам скучать!
Воспитатель: Ждем вас в гости к нам на землю! Теперь мы всем расскажем, что есть жизнь на Марсе! А сейчас давайте встанем все рядом и сфотографируемся на память! (Звучит космическая музыка инопланетяне берут свои летающие тарелки и улетают.)
Воспитатель: Пора и нам, ребята возвращаться на землю в свой любимый детский сад.
Раз! Два! Три! Лети!