Елена Михайлова
Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством физической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Возникает проблема в ориентации содержания физкультурной деятельности, что обуславливает неадекватную оценку личностного роста ребенка, что, в свою очередь, наносит серьезный ущерб личностному развитию ребенка. На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время мы с большим вниманием относимся к развитию личности ребенка, связанными с возможным обновлением и улучшением системы дошкольного физического воспитания. Наряду с новыми, современными моделями воспитания, надо помнить и возрождать лучшие образы народной педагогики.
Публикация «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством физической деятельности» размещена в разделах
Таким образом, в своей практике я включила физкультурные развлечения, направленные на приобщение детей к русской народной культуре. Данные развлечения служат достижению широких воспитательно-оздоровительных целей:
1. развитие осмысленности, эмоциональной регуляции и произвольности тех движений и действий ребенка, формирование которых осуществляется на данном занятии.
2. Обогащение творческого потенциала детей, прежде всего их воображения.
3. Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.
4. Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям.
5. В игровой форме развивать основные физические качества, развивать выразительность речи.
Обязательным компонентом физкультурного развлечения является русская народная музыка через которую, по словам В. Н. Шацкой «дети могут ещ ближе подойти к искусству». С удовольствием дети исполняют частушки и водят хороводы во время разминки, что способствует развитию речедвигательной активности. Выполняя физические упражнения, они становятся участниками сказки, придумывают новые способы достижения поставленной задачи, например: «Освободить Иванушку от Бабы Яги» или «Помочь зайцу убежать от волка», при этом дети лучше запоминают сюжет сказки. Также актуальны проекты, посредством которых дети занимаются физкультурой, развивая двигательную активность, и при этом у них формируется духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа. Например, проекты «Русская красавица – матрешка», «По сказкам Пушкина», «В гостях у хозяйки медной горы».
Таким образом, эффективность двигательно-оздоровительных моментов и духовно-нравственного воспитания детей определяется тем, насколько мы способны внести свой вклад в общее физическое и психическое развитие ребенка. Широко используя фольклор, можно добиться от детей качественного выполнения движений, обогатить их словарный запас, развивать память, приобщать к русскому народному творчеству, прививать любовь к Родине.