Лучший педагог года

Приобщение дошкольников к музыкальному искусству посредством музыкально-дидактических игр

Татьяна Пикашова
Приобщение дошкольников к музыкальному искусству посредством музыкально-дидактических игр

МАОУ детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

Для Вас педагоги! Обмен опытом!

Приобщение дошкольников к музыкальному искусству посредством музыкально – дидактических игр.

План-конспект

Музыкально – дидактической подвижной игры: «По дорожке мы шли инструменты нашли» с дошкольниками в старшей группе «Колосок»

Воспитатель: Пикашова Татьяна Владимировна

г. о. Тольятти, 2024 год

План - конспект

Музыкально – дидактической подвижной игры: «По дорожке мы шли инструменты нашли» с дошкольниками в старшей группе: «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Развивать интерес к музыкальным играм, доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, умение договариваться, подбирать атрибуты, играть организованно, коллективно.

(«Социально-коммуникативное развитие») 2) Формировать певческие навыки, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Развивать умение различать жанры музыкальных произведений (бодрый марш, современный танец, весёлая пляска, самостоятельно придумывать танцевальные движения в соответствии с характером музыки, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, действовать, не подражая друг другу, исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ритма, такта. («Художественно-эстетическое развитие») 4) Развивать интонационную выразительность речи, воспринимать ритм и содержание текста. («Речевое развитие») 5) Совершенствовать технику движений, координацию рук и ног, выполнять ритмично в соответствии с характером музыки, добиваясь естественности, лёгкости, точности и выразительности. («Физическое развитие»)

Предварительная работа: Рассматривание и игра на музыкальных инструментах, Д/игры: «Угадай инструмент», «Кто, на чём играет?», карточки – схемы к дидактическому альбому: «Пропой, прохлопай, проиграй», Д/ альбом с картинками: «Как играть на музыкальном инструменте?», «Учимся танцевать красиво», рассматривание презентаций на ноутбуке, подготовленных педагогом (фотографии музыкальных инструментов, технологические карты, схемы, рисунки, Д/игры, слушание звучания музыкальных инструментов на магнитофоне.

Методы и приемы:

- практические: игры и упр., танц. движения, коллективные действия

- наглядные: показ, образец

- словесные: вопросы, пение, слушание

Материалы и оборудование: магнитофон с записью русской народной, классической, современной, маршевой музыки, музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, колокольчик, погремушка)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Хоровод, танцевальные упражнения, игра на детских музыкальных инструментах

Игровая Игровые ситуации (Музыкально - дидактическая подвижная хороводная игра)

Познавательно-исследовательская Предварительное знакомство с музыкальными инструментами с использованием презентации на ноутбуке, подготовленной педагогом, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальные движения

Коммуникативная Беседы, вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, ритмика, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Обсуждение, разучивание текста песни для игры

Элементарный бытовой труд

(в помещении)

- Самообслуживание Подготовка музыкальных шумовых инструментов, совместные (коллективные) действия

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организует подготовку атрибутов для музыкально- дидактической подвижной игры (магнитофон с записью музыки разных жанров: русская народная, весёлая полька, плавный вальс, современный танец, бодрый марш) предлагает детям самостоятельно выбрать музыкальные шумовые инструменты. Дети готовят

Музыкальные шумовые инструменты (погремушки, бубны, бубенцы, маракасы, колокольчики)

Сформированы умения детей готовить необходимый материал для игры

2

Произносит стихотворение вместе с детьми: Ти-ли-ти-ли в гости к вам сюда пришли,

Посмеёмся и пошутим и обрадуем мы вас,

Что играть мы будем в игры музыкальные сейчас.

….

Организуется беседа по вопросам. - Ребята, какие музыкальные игры вы знаете?

Н-р: «Придумай танец», «Угадай на чём играю?», «Оркестр», «Громко-тихо», «Музыкальная полянка», «По дорожке мы шли…», «Повтори за мной», «Музыкальное лото», «Повтори ритм», «Волшебные колокольчики»

- Ребята, а в какую игру вы хотите поиграть?

- А какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)

Предлагает подобрать музыкальные инструменты, разложить.

Предлагает вспомнить правила игры.

«1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!»

Педагог включает музыку, меняет мелодии. Дети произносят стихотворение.

Дети слушают и отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Н-р: - Мы хотим поиграть в игру: «По дорожке мы шли…»

- Для игры нам понадобятся музыкальные инструменты.

Дети называют инструменты, выбирают нужные, раскладывают по кругу.

Дети повторяют правила

Под музыку (пианино или магнитофон) дети водят хоровод или идут друг за другом и поют: «По дорожке мы шли, инструменты нашли, инструменты в руки взяли, очень весело сыграли» Когда музыка прекращается, дети берут рядом лежащий музыкальный инструмент и играют на нём в такт, кому не хватило инструмента, те танцуют в такт, придумывая свои движения.

Вызван эмоциональный отклик детей.

Сформированы умения произносить наизусть текст.

….

Высказывают своё мнение, выбирают игру по своему желанию.

Называют инструменты, самостоятельно раскладывают для игры.

Знают и называют правила игры.

Умеют самостоятельно придумывать танцевальные движения в соответствии с характером музыки, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, действовать, не подражая друг другу, исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, развито чувство ритма, такта.

3 Благодарит, хвалит детей за игру. Побуждает детей к уборке атрибутов.

Выражают свои эмоции, обсуждают. Дети убирают музыкальные инструменты. Сформировано умение доброжелательно и уважительно относиться друг к другу, договариваться, играть организованно, коллективно, убирать музыкальные инструменты.

Список литературы

• Апраксина, О. А. Музыкальное воспитание в детском саду. Сборник статей. [Текст] / О. А. Апраксина - М., 2007.

• Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада // Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / - М. : Просв, 2011.

• Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества. [Текст] / Н. Ю. Венгер - М. : Дошкольное воспитание, №11.- 1982. - 32-38с.

• Венгер, Л. А. Игра как вид деятельности. [Текст] / Л. А. Венгер - М. : Вопр. псих, №3. - 1978.- 163-165с.

• Вендрова, Т. Е., Пигарёва, И. В. Воспитание музыкой [Текст] / Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарёва - М., 1980.

• Виноградова, М. Д., Первин, И. Б. Коллективная деятельность и воспитание дошкольников. [Текст] / М. Д. Виноградова, И. Б. Первин - М. - 2009.- 155 с.

• Дидактические игры и занятия с детьми / Под редакцией С. Л. Новоселовой. [Текст] / - М. : Просвещение, 1985.

• Запорожец, А. В., Маркова, Т. А., Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. [Текст] / А. В. Запорожец, Т. А. Маркова - М. - 1978.

• Никитин, Б. П. Развивающие игры. - 2-е изд. [Текст] / Б. П. Никитин - М. : Педагогика, 1985.

• Радынова, О. Слушаем музыку. Книга для воспитателя и музыкального руководителя. [Текст] / О. Радынова - М. : Педагогика, 1990. С. 3.

• Тельчарова, Р. А. Уроки музык. культуры [Текст] / Р. А. Тельчарова - М., 2006.

• Терентьева, Н. А. Программа «Музыка». Музыкально-эстетическое воспитание’’. [Текст] / Н. А. Терентьева - М: Просвещение, 1994.

• Шацкая, В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. [Текст] / В. Н. Шацкая - М. : Педагогика, 2014. - 200с.

• Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к музыкальному искусству посредством музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 18 августа 2024 в 15:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к музыкальному искусству посредством музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пикашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД