Наталья Ульянова
Приобщение дошкольников к культуре и традициям народов России посредством реализации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Россия – многонациональная, многокультурная страна. На территории Российской Федерации проживает огромное количество различных народов и национальностей, крупнейшими из которых являются русские, татары, башкиры, чуваши и многие другие. Каждый представитель определенного народа обладает своими чертами, вероисповеданием, мировоззрением, языком, обычаями. И поэтому очень важно с детства воспитывать уважение, терпимость к культуре каждого народа, что именуется толерантностью. Толерантность, как один из показателей культуры общества, дает представление об уровне сознания и воспитания граждан. Она не означает принятие иной культуры, но означает уважение к представителю другого народа, обмен опытом и предоставление каждому человеку права жить в соответствии с приемлемым для него мировоззрением.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию в детях уважительного отношения друг к другу, в связи с этим нашими педагогами разработан долгосрочный проект «Культура и традиции народов России». Суть проекта состоит в том, что каждая группа выбирает национальную культуру и ведет работу в данном направлении, что включает в себя: знакомство с национальными играми, песнями, танцами, традициями разных народов. Данный проект интересен тем, что каждая группа в ходе изучения данной темы имеет возможность для обмена опытом друг с другом. На примере нашей группы рассмотрим ход реализации проекта. Сначала мы выбрали национальную культуру, страну Узбекистан и стали изучать с детьми их традиции, культуру, образ жизни и т. д. В группе выделена зона оформления уголка Узбекского народа. В ходе этого проекта в уголке появилась символика Узбекистана, фотоальбом с изображением крупных городов Узбекистана, кулинарная книга узбекского народа, где представлены иллюстрации узбекской кухни. На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы с детьми познакомились с элементами узбекского орнамента, итогом этой работы стала коллективная поделка «Узбекский ковер». На занятиях по развитию речи и в свободное время мы познакомились с узбекскими народными сказками «Хитрый заяц», «Дочь пастуха», «Ах и ох» и др.
В Узбекистане очень дружелюбный народ, который любит яркую цветную одежду, ритмичные танцы, веселые песни и подвижные игры. Мы с детьми разучили подвижную игру «Ак тирек, кук тирек», которую представили на Фестивале подвижных игр народов России, который прошел в нашем детском саду. На этом фестивале каждая группа показала игры народов России, тем самым поделившись опытом и интересными фактами о различных национальностях. Далее мы с детьми увлеклись изучением узбекских костюмов, рассмотрели их яркие платья, национальные головные уборы, так в нашей группе появилась кукла «Узбекская красавица», которая напоминает нам о том, что в Узбекистане очень любят яркие цвета в одежде, любят наряды и любят праздники. Мы с детьми тоже любим праздники и в данный момент мы готовимся к Фестивалю песни и танца народов России, который пройдет в нашем детском саду в ноябре. Дети с удовольствием учат стихи поэтов Узбекистана и национальный «Узбекский танец». Таким образом мы в интересной форме приобщаем детей к культуре и традициям народов России, ведь это так важно, знать, уважать и оберегать не только свою культуру, но и культуру другого народа, что способствует формированию разносторонней личности, формированию уважительного отношения друг к другу.
Как итог, работу по данной проектной деятельности считаем эффективной в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
И закончить свое выступление хотелось бы узбекской поговоркой: культурным человека делают люди, которые его окружают.