МААМ-картинки

Приобщение детей к экологии посредством применения современных образовательных технологий

яна парфенова
Приобщение детей к экологии посредством применения современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире есть не только нужное, полезное,

но и красивое!

Мир, окружающий ребенка,

это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой».

В. А. Сухомлинский

Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Публикация «Приобщение детей к экологии посредством применения современных образовательных технологий» размещена в разделах

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, а так же накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго (а порой и на всю жизнь) остаются в памяти человека.

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые.

Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников.

Современные дошколята – это что-то необыкновенное. Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Но часто ли мы задумываемся: а разве мы сами остаёмся прежними? Мы, как и наши дети, меняемся, вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей.

В процессе экологического образования дошкольников обычно используются разнообразные методы : практические (игры, ребусы, загадки, акции, наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты, игры, викторины и т. д., словесные (художественное чтение, беседы).

Сейчас в наше время компьютерные технологии и мультимедийные презентации приобретают всё большую популярность, что я с удовольствием и применяю. Они проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Я с удовольствием применяю компьютерные технологии с детьми, потому что:

- предъявление информации на экране компьютера или интерактивной доске в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность выстроить объяснение на занятиях логично, научно /при этом включаются три вида памяти детей : зрительная, слуховая, моторная/;

- презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему;

Благодаря компьютерным технологиям в процессе своей работы я создала мультимедийные презентации экологической тематики : «Голоса птиц», «Насекомые», «Чудо-овощи», «Явления природы», «Грибы», «Птицы – наши друзья», «Кто живет на ферме», «Экологические катастрофы», «Планеты Солнечной системы» и многое другое.

Знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал, но предпочтение отдаю ИКТ: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи и т. д., при этом дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

В практике своей работы, я использую разный иллюстративно-наглядный материал на электронных носителях:

- звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д. ;

- экранные материалы – это слайды созданные для отдельных тем;

- мультимедийные презентации – помогающие рассказать детям об окружающем мире /презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

С удовольствием применяю мультимедийные экологические игры, я включаю их как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры и многое другое.

Провожу мультимедийные экологические викторины, они позволяют ребёнку разобраться в своих знаниях, развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, умение быстро ориентироваться в заданных вопросах и находить правильные ответы на них.

С большим интересом дети воспринимают и интерактивные игры, считаю это удобное и перспективное изобретение, это просто большая помощь для любого педагога.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные формы и приемы работы, которые стимулируют познавательную деятельность детей, расширяют кругозор детей о природных явлениях:

- экскурсии по экологической тропе;

- виртуальные экскурсии в музеи;

- прогулки на участке;

- работа в огороде, на клумбе;

- работа в уголке природы, включая огород на окне;

- наблюдение на экскурсиях, занятиях, прогулках, в повседневной жизни;

- опытно - экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;

- чтение природоведческой, художественной литературы;

- изобразительная деятельность;

- экологические занятия;

- экологические конкурсы, праздники, развлечения;

- обсуждение и проигрывание игровых проблемных ситуаций на экологические темы;

- экологические игры (дидактические, имитационные, игры – путешествия)

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

Использование в работе современных технологий дали видимый результат и являются актуальными.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что наши воспитанники гораздо больше знают о природе родного края, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственными.

Работу в данном направлении с удовольствием буду продолжать совместно с детьми и родителями.

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю., Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]/ К. Ю. Белая – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., «Мы» Программа экологического образования детей – С-П. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

3. Николаева С. Н., Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве – М. :ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.

4. Соломенникова, О. А., Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст]/ О. А. Соломенникова. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к экологии посредством применения современных образовательных технологий
Опубликовано: 2 марта 2023 в 17:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к экологии посредством применения современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем яна парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД