Елена Вебер
Приобщение детей к семейным традициям
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья собирается за одним общим столом. Это может быть традиция ездить всем вместе на рыбалку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, музеи. Это и совместные игры, традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование старинных монет, открыток, значков.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника к празднику, как мы, свои годы от одного важного события до другого. Как писал Константин Ушинский, "тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники".
Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Но если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что не лучшим образом сказывается на его поведении.
Надо помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.
В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их очень любят и ждут. Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики - карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.
Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.
Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери - пусть он видит, на сколько он подрос за год.
Чтобы день рождения запомнился ребенку, надо заранее наметить программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. В группах раннего возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей.
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества осуществляется не только благодаря организации целенаправленного развития и воспитания, но и социализации ребенка в процессе жизнедеятельности.
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие: семья, детский сад, общество. Ребенок внимательно следит за тем, как поступают и общаются окружающие его люди. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества “педагог-дети”. Суть таких отношений определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”.
Родители должны соблюдать те же правила общения с ребенком, что и педагоги, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы. Поэтому в индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости выработки общих требований к поведению и речи ребенка.
Известно, что социальное развитие осуществляется двумя путями: в ходе стихийного взаимодействия с социальной действительностью и окружающим миром, а так же в процессе целенаправленного приобщения ребёнка к социальной действительности. Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса.