Маргарита Коровкина
Приобщение детей к народной культуре. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к народной культуре. Часть 2
В потешках, песнях, прибаутках, пестушках язык богат сравнениями, эпитетеми, олицетворениями, метафорами, что позволяет обогатить пассивный словарь детей, неоднократное повторение, заучивание перевести со временем эти яркие и выразительные средства в активный словарь. Реализуя задуманное осуществляю гибкое руководство, постоянно ориентируюсь на каждого
Публикация «Приобщение детей к народной культуре, Часть 2» размещена в разделах
ребёнка, поощряю поиск, не оставляю без внимания каждое высказывание, внимательно отношусь к ответам и рассуждениям. Воспитываю у детей уверенность в том, что они могут в любой момент обратиться ко мне с вопросами, за помощью. Нередко занятия проводятся в достаточно свободной форме. Дети могут ходить, сидеть или стоять, располагаться на ковре, максимально приблизившись к месту действия, например, при чтении сказок, когда хочется получше рассмотреть иллюстрации. Тем самым создаётся спокойной домашней атмосферы.
Особое внимание уделяю работе сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Познакомила родителей с различными видами русского народного творчества и методикой преподнесения её детям.
Для этого провела консультации на тему: «Устное народное творчество — богатейший источник познавательного и нравственного развития детей»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Рекомендовала, какие игрушки необходимо покупать детям (игрушки-забавы, матрёшки, птички и т. д., созданные руками народных мастеров).
Приобретать для детей книги с различными жанрами народного творчества, русские народные сказки, потешки, и т. д. Как можно больше читать детям, рассматривать иллюстрации, беседовать с детьми о прочитанном.
Родители принимают активное участие в оформлении группы.
По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания, богатой развивающей среды. Дети познакомились с различными жанрами народного творчества, доступными их возрасту (сказки, колыбельные песни, потешки, пестушки, обогатился их словарь, они научились тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Ребёнку стало доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Детство — период расцвета в жизни ребёнка. Это время, когда ребёнок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети младшего возраста очень реагируют на каждое слово, сказанное взрослым. Поэтому мы старались привить любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить такие качества, как доброту, чувство товарищества.
А это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально благоприятную обстановку для детей. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок, вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбки, задорная пляска,хороводы. И всё это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят страх, угнетённое состояние. Появляются спокойствие, чувство защищённости, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.
Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, мы в своей работе использовали народные песни, хороводы. Яркие народные игрушки.
Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.
Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.